Падди Лоу вступил в должность руководителя технического департамента Williams лишь неделю назад и готов признать, что ему ещё во многом предстоит разобраться. Но он уже видит, как можно усовершенствовать машину FW40.
Вопрос: Похоже, итоги дня оказались неоднозначными для вашей команды…
Падди Лоу: Вот именно. Разница между результатами двух наших гонщиков вряд ли могла быть ещё более значительной.
Вопрос: Но работой Фелипе Массы, вероятно, вы довольны?
Падди Лоу: Да, в его случае не было никаких неожиданностей, всё прошло по плану. Сегодня на утренней тренировке он ездил на тяжело заправленной машине, поскольку в пятницу ему не удалось поработать на длинных сериях кругов. Из-за аварии Лэнса Стролла на тренировке он не успел поездить на шинах UltraSoft. Так что Фелипе перед квалификацией не смог как следует попрактиковаться. В любом случае, отработал он нормально.
Как можно было видеть по другим гонщикам, сегодня было важно правильно прогревать шины, но под конец финальной сессии Фелипе проехал хороший круг. Позитивный момент и в том, что машина способна на вполне приличную скорость и позволяет проходить в первую десятку. Для начала сезона это очень здорово.
Вопрос: Вероятно, вы понимали, что в финале квалификации вам предстоит соперничать с Toro Rosso, возможно, с Force India, с Renault, но, вероятно, вы удивлены скоростью Haas?
Падди Лоу: Да, эта команда нас удивила. Они молодцы, похоже, что их машина действительно быстра. Мы этого не ожидали, ведь во 2-й сессии Роман Грожан не смог проехать достаточно быстрый круг. По-моему, интрига квалификации в Мельбурне потому и интересна, что мы впервые можем получить реальное представление о расстановке сил. Тем не менее, поскольку эта трасса не совсем типичная, здесь возможны какие-то сюрпризы, и в Китае картина уже будет другой.
Вопрос: Может быть, скорость Haas – тоже следствие того, что заводские команды в этом году существенно прибавили, а машина VF17 во многом состоит из частей, разработанных в Маранелло?
Падди Лоу: Может быть, не знаю.
Вопрос: Вы оказались в любопытной ситуации: техническим директором Mercedes теперь стал Джеймс Эллисон, и ему приходится иметь дело с машиной, разработанной под вашим руководством, а вы перешли в Williams, чья машина создавалась под руководством Пэта Симондса. Вы уже успели присмотреться к FW40? Что вы о ней думаете? Вам уже хочется что-то исправить?
Падди Лоу: На самом деле, я буквально недавно вступил в должность, и мне предстоит ещё во многом разобраться. Но в машине воплощены хорошие инженерные решения, хотя я уже вижу какие-то моменты, в которых можно было сработать лучше. Но это можно сказать о любой машине, ведь мы всегда ищем возможности для модернизации…
Вопрос: Но вас не просят критиковать эту машину, просто хотелось услышать ваше мнение…
Падди Лоу: Я вижу определённые возможности для её усовершенствования, и некоторые из них мы уже начали изучать. Но в целом меня устраивает наша нынешняя ситуация.
Вопрос: Когда мы увидим первые признаки вашего влияния?
Падди Лоу: Я вам не могу назвать точную дату!
Вопрос: Фелипе Масса только что очень хорошо о вас отзывался, он считает, что вы – именно тот технический руководитель, который был нужен Williams. В таком случае, можете ли поделиться планами реформ, которые вы собираетесь проводить в команде, чтобы помочь ей вернуться в группу лидеров?
Падди Лоу: Думаю, я смогу передать Williams свой многолетний опыт организации рабочих процессов. Я уже вижу области, в которых его можно применить, чтобы улучшить подходы, которые применяются при создании гоночных машин. У команды есть свои сильные стороны, но их нужно использовать более эффективно – именно этим я и намерен заняться.
Вопрос: Что скажете о сегодняшнем дне Лэнса Стролла?
Падди Лоу: Да, к сожалению, в квалификации он недолго продержался. На тренировке он потерял контроль над задней частью машины и не смог избежать контакта с барьером, что сказалось на всей его дальнейшей работе. Команде пришлось потрудиться, чтобы восстановить машину и успеть выпустить Лэнса на трассу в квалификации. Мы немного опоздали, поэтому у него была возможность провести лишь одну попытку. Можете представить, какой прессинг он испытывал. Больше года Лэнс готовился к этому моменту, и теперь всё должно было произойти буквально за несколько минут, причём, практически без тренировок. До этого он фактически не отрабатывал действия в режиме квалификации и сразу оказался в боевых условиях…
Но завтра он сможет получить некоторый опыт – вероятно, в гонке ему будет чуть проще, поскольку прессинг несколько снизится, ведь от тех, кто стартует из задних рядов, многого не ждут. Так что у него будет возможность попрактиковаться и понять, что такое реальная гонка, поэтому к Гран При Китая его уверенность уже окрепнет.
Разумеется, на этой стадии карьеры Лэнс очень нуждается в поддержке, прежде всего, ему не хватает опыта работы с такими шинами. Научиться этому, разобраться в их особенностях довольно непросто.
Вопрос: Очень важно произвести первое впечатление, ведь дебютный уик-энд гонщика все помнят долго. Что вы скажете ему сегодня?
Падди Лоу: Думаю, Лэнс всё понимает сам. Ему только 18 лет, но его уже отличает и зрелость, и взвешенный подход к делу. Главное, от чего мы старались его предостеречь в этот уик-энд, так это от чрезмерных ожиданий. Мы не ждём от него каких-то подвигов и лишь хотим, чтобы он нормально провёл уик-энд, получив представление о том, что значит выступать в Формуле 1.