Вопрос: Что вы делаете с Chevrolet Corvette, бывшей машиной Шарон Стоун, которую купили на аукционе в Монако?
Кими Райкконен: Я ее еще не получил. Если честно, даже не знаю, где она сейчас: то ли ее где-то надо забрать, то ли мне ее доставят... Я купил эту машину, повинуясь некоему порыву... К тому же, аукцион был благотворительный.
Вопрос: Для вас характерен очень спокойный подход к работе: считаете ли вы это одной из сильных ваших сторон?
Кими Райкконен: Не хочу, чтобы меня что-то напрягало, просто стремлюсь вести абсолютно нормальную жизнь. Пока мои успехи доказывают, что я все делаю правильно. Я всегда стараюсь мыслить позитивно.
Вопрос: Смотришь на некоторых ваших соперников, и создается впечатление, что они круглые сутки думают только о работе...
Кими Райкконен: Полагаю, что это не так. Все мы рады вырваться из паддока и не думать о гонках. Если все мысли только о работе – это просто мешает делу. Может быть, разница между мной и другими гонщиками в том, что зимой я не люблю слишком много времени проводить на тестах. Зимой я занимаюсь вещами, которые не имеют никакого отношения к моей работе. Мне это необходимо. Я бы давно потерял интерес к гонкам, если бы у меня не было возможности на время о них забывать.
Вопрос: Какая часть вашей работы наиболее неприятная?
Кими Райкконен: Будь моя воля, я бы сосредоточился только на гонках. Но я в этом бизнесе уже достаточно давно, и понимаю: важны все его стороны.
Вопрос: Сегодня гонки доставляют вам больше удовольствия, чем пару лет назад?
Кими Райкконен: Намного больше: в Ferrari отлично обо мне заботятся. Они знают, что мне нравится, что – нет, и позволяют дышать достаточно свободно.
Вопрос: Скорее всего, в Ferrari хотели бы знать, какие у вас планы на 2010-й год...
Кими Райкконен: Не думаю, что они торопятся. Решение о продлении контракта принимается не так просто и не так быстро. Тут надо учесть очень многое. Но я не хотел бы говорить на эту тему: когда придет время, я приму решение.
Вопрос: Пугает ли вас жизнь после Формулы 1? Мике Хаккинену она показалась чересчур скучной...
Кими Райкконен: Я скучать не стану. Когда уйду из Формулы 1, буду выступать в других гонках, это точно. Хочу как-нибудь попробовать выступить в авторалли. Мне это интересно, потому что там ты должен хорошо ездить и по асфальту, и по гравию, и по льду.
Вопрос: А вы бы смогли выступать на уровне чемпионата мира по авторалли?
Кими Райкконен: Трудно сказать, ведь по-настоящему я никогда ралли не занимался. Думаю, что на асфальте я бы выступил неплохо. Но у меня нет опыта езды по гравию. Предвижу, что главная трудность будет в том, чтобы ехать под диктовку штурмана. У меня нет такого навыка.
Вопрос: Кто быстрее: вы, или ваш брат Рами, выступающий в финском чемпионате по авторалли?
Кими Райкконен: Он не хочет со мной соревноваться.
Вопрос: Правда ли, что иногда вы начинаете скучать во время гонки?
Кими Райкконен: Только когда я лидирую с большим отрывом, как это было в прошлом году в Мельбурне. Начинаешь думать о посторонних вещах или нажимать кнопки на руле – и вдруг промахиваешься мимо точки торможения. К сожалению, в этом году таких гонок у меня не было.
Вопрос: Можно ли сказать, что вождение современных машин Формулы 1 доставляет вам самое большое удовольствие?
Кими Райкконен: Так было в мой самый первый год в Ф1, когда мне все было в новинку - машина, трассы. Но по сравнению с прошлым сезоном, изменилось немногое, хотя и были отменены электронные системы, помогавшие гонщику. И все же машины стали лучше. Отсутствие трэкшн-контроля чувствуется только в некоторых поворотах.
Вопрос: Что вы предпочитаете: играть на PlayStation, кататься на мотоцикле или отдыхать с друзьями?
Кими Райкконен: Кататься на мотоцикле и отдыхать с друзьями.
Вопрос: А почему в этом сезоне Ferrari выступает так нестабильно?
Кими Райкконен: Все зависит от трассы. Некоторые лучше подходят нам, некоторые – McLaren. И все же в прошлом году эта разница была заметнее.
Вопрос: Иногда вам трудно прогреть шины во время квалификации. В нынешнем сезоне эта проблема стоит острее, чем в прошлом?
Кими Райкконен: Многое зависит от характеристик трассы, он качества асфальта, от температуры окружающей среды и от типа резиновой смеси, из которой сделаны шины. При определенных обстоятельствах McLaren легче удается прогревать шины. Они чаще могут заставить резину работать с максимальной эффективностью в ходе квалификаций.
Но иногда они за это расплачиваются: в гонках их шины изнашиваются быстрее. Конечно, больше всего хочется добиться, чтобы шины и прогревались быстро, и подольше сохранялись в ходе гонки. Но это невозможно.
Вопрос: Однако, между двумя сериями кругов во время квалификации тоже можно заметить разницу...
Кими Райкконен: Один комплект шин может сильно отличаться от другого. Два года назад, когда еще шла конкуренция между Bridgestone и Michelin,такого разброса качества не было. Когда остался один производитель, он, разумеется, пытается снижать свои расходы. Это отражается на производстве, а различия между разными комплектами шин подчас не позволяют хорошо пройти квалификационный круг. Никогда не знаешь, что тебя ожидает.
Вопрос: Насколько трудно прогревать шины?
Кими Райкконен: Очень трудно... На некоторых трассах перед линией финиша идет череда медленных поворотов, и там практически невозможно добиться оптимальной работы резины. Или тебе просто не повезет, и впереди окажется какая-нибудь медленная машина... В такой ситуации ты не сможешь проехать несколько решающих поворотов с той скоростью, какая необходима для прогрева резины. И тогда быстрый круг начнешь на холодных шинах. Команде очень трудно все рассчитать так, чтобы ты, выехав из боксов, оказался на свободной трассе и не уткнулся в трафик.
Вопрос: Насколько для вас важна та свобода, которую вам предоставляют в Ferrari?
Кими Райкконен: Очень важна, и именно поэтому я ушел из McLaren два года назад. Я отлично ладил с командой, но была пара ситуаций, которые мне не понравились.
Вопрос: Была бы ваша жизнь какой-то иной, не будь вы гонщиком?
Кими Райкконен: Нет. Я делаю то, что хочу. Кому-то это нравится, кому-то – нет. Но мне все равно, что думают обо мне другие люди, поскольку лично я чужими делами не интересуюсь.
Вопрос: Можете ли вы представить, какой была бы ваша жизнь без Формулы 1?
Кими Райкконен: Я бы выступал в какой-нибудь другой гоночной серии. Скорее всего, в ралли. Вся моя жизнь была связана с автоспортом. Мне никогда не приходила в голову мысль заняться чем-то другим.
Вопрос: Когда вы впервые поверили, что можете пробиться в Формулу 1?
Кими Райкконен: После того, как мне исполнилось 18, когда я отправился в Англию и встретил там людей, которые могли мне в этом помочь. Когда я выступал в картинге, я вообще не мечтал о Формуле 1. У нас просто не было денег.
Вопрос: Какой совет вы бы могли дать молодым картингистам?
Кими Райкконен: Я плохой советчик. Но самое важное, надо встретить нужных людей, у которых есть связи, и которые могли бы вас продвигать. А там – как повезет. Надо в нужное время оказаться в нужном месте.