После победы в Австралии и лучшего результата пятничных тренировок в Малайзии у Кими Райкконена и команды Lotus есть все основания для хорошего настроения и оптимизма. Но финн в своей обычной манере предлагает не опережать события, справедливо полагая, что с пятницы до финиша гонки в воскресенье может многое произойти.
Вопрос: Эти погодные условия не напоминают вам финскую сауну?
Кими Райкконен: Нет, на самом деле, сауна – совсем другая история. Да, здесь высокая влажность, вы не всегда комфортно себя чувствуете, зато трасса хорошая. А условия одинаковые для всех, так что нет смысла переживать по этому поводу.
Вопрос: Ники Лауда в Мельбурне сказал, что вы – гонщик в его стиле, поскольку напоминаете ему мастеров прошлых лет, таких, как Джеймс Хант или он сам. Наверное, вам бы понравилось выступать в 70-х? Тогда пилоты меньше общались с прессой, но борьба на трассе была по-настоящему острой…
Кими Райкконен: Да, я очень люблю то время. Гонки были более опасными, а значит и более интересными. Цена ошибки была очень высока. Но все понимают, что так называемые «старые добрые времена» уже не вернуть, поэтому я стараюсь взять лучшее от современной эпохи. И в настоящий момент это у меня получается! (смеется)
Вопрос: Можете немного рассказать о гонке в Мельбурне? Вы стартовали с 7-й позиции, и пока все внимание было приковано к действиям Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, вам удалось проскользнуть вперед и победить…
Кими Райкконен: Если вспоминать гонку, то воскресенье в Мельбурне началось не слишком удачно, и после квалификации я сильно расстроился. Однозначно, я рассчитывал на большее. Но, помня, с какой позиции стартовал год назад, я сказал себе: не жалуйся и постарайся получше провести гонку. Было ощущение, что у меня неплохая машина, и это подтвердилось.
Вопрос: Вы решились на тактику двух пит-стопов. Стефано Доменикали, руководитель команды, за которую вы раньше выступали, заявил, что, по его мнению, оптимальной схемой было три пит-стопа. Вы победили – следовательно, ваш выбор был более правильным.
Кими Райкконен: Поскольку зимние тесты не дали нам какой-то реальной информации, практически невозможно предугадать, какая тактика окажется правильной – возможно, лучше всего рассчитывать на интуицию. Мы прислушались к внутреннему голосу, пошли на определенный риск, и он оправдался. Мне удалось сберечь шины, а при необходимости я мог и прибавить, это действительно давалось мне легко, так что к финишу я ехал, практически не напрягаясь. Это была одна из самых легких моих побед – если вообще бывают легкие победы.
Вопрос: А что можно сказать о Малайзии? Когда вы настолько быстры, есть ли у соперников какие-то шансы? Особенно после сегодняшних тренировок?
Кими Райкконен: Обратите внимание, здесь жарко, высокая влажность, и это совсем другая трасса. Кроме того, в любой момент во время гонки может пойти дождь, так что откуда я могу знать, как события будут развиваться в воскресенье? Единственное, уже сейчас могу сказать, что машина хорошо себя показала, команда работает отлично, а я хочу сохранить лидерство в чемпионате. Посмотрим, как эти факторы сработают в гонке.
Вопрос: Сегодня все для вас сложилось удачно, несмотря на неопределенность, о которой вы только что говорили, и пока складывается впечатление, что в воскресенье вам удастся защитить свою позицию…
Кими Райкконен: Мы впервые ездили в условиях жары, так что приходится очень тщательно подбирать настройки, чтобы за счет шин добиться преимущества по ходу долгой и трудной гонки. По-моему, пока все действуют методом проб и ошибок, и чем больше вариантов вам удастся опробовать, тем выше шансы исключить промахи. Сегодня все прошло удачно, но результаты пятницы мало что значат.
Вопрос: Как известно, вас с Себастьяном Феттелем связывает что-то вроде дружбы. Когда его об этом спросили, Себастьян ответил, что он уважает вас за честность и реалистичный взгляд на вещи. Но могут ли ваши отношения измениться сейчас, когда вы впервые ведете принципиальное соперничество за победы?
Кими Райкконен: По-моему, Себ – честный парень, и мы действительно отлично ладим. То, что происходит на трассе и за ее пределами – две абсолютно разные истории. Мы оба профессионалы и умеем отличать одно от другого. Мне всегда интересно, чего люди от нас ждут? Что после каждого гоночного инцидента мы с ножом будем бегать друг за другом по паддоку, желая отомстить? Или что?
Вопрос: Ваш контракт истекает в конце года. Теперь, когда все складывается настолько удачно, вы подумываете о продолжении карьеры?
Кими Райкконен: Поживем – увидим. Позади только первая гонка, так что пока рано принимать решения по поводу 2014-го года.
Вопрос: Ваш прогноз на воскресенье?
Кими Райкконен: Нас ждет трудная гонка, а все те, кому удавалось выигрывать на этой трассе раньше, знают, как это делается! (смеется)