Год назад австралийский гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо финишировал в Сузуке 4-м, и считает, что команда знает, как добиться хорошей скорости на этой трассе.
Вопрос: В этом году было не так много возможностей поработать с дождевыми шинами – что можно сказать об их поведении на японской трассе?
Даниэль Риккардо: Добиться их эффективной работы оказалось довольно сложно, тем более, мы не проводили длинных серий кругов. Были небольшие затруднения с прогревом резины. В остальном день оказался не слишком богатым на события, ведь у нас ограниченное число комплектов шин для такой погоды. Никто не знает, будет ли завтра дождь, поэтому резину лучше экономить. Мы проехали лишь несколько кругов, чтобы почувствовать, как она работает.
Но вообще-то мы готовим машину в расчёте на то, что квалификация и гонка пройдут на сухой трассе.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с завтрашним днём? И какие задачи в этой связи предстоит решить?
Даниэль Риккардо: Думаю, завтра нам придётся работать с максимальной эффективностью, ведь на настройку машины остаётся не так уж много времени. Полагаю, если всё будет нормально, в этот уик-энд мы сможем претендовать на позиции в первой пятёрке и должны бороться с Williams. Посмотрим. Сейчас самое главное – правильно настроить машину, ведь потом менять баланс будет некогда.
Вопрос: Вы не почувствовали, что система дренажа на этой трассе работает эффективнее? Или всё осталось на прошлогоднем уровне?
Даниэль Риккардо: Во время второй тренировки, когда я выехал из боксов, было не так уж мокро, и воды на асфальте оставалось не очень много. Но утром по трассе текли целые реки, как и в прошлом году. Так что явных изменений я не заметил…
Вопрос: Удалось ли сегодня вообще получить какую-то полезную информацию?
Даниэль Риккардо: Если честно, за те несколько кругов, которые мы проехали, общее представление о работе машины, её балансе и условиях на трассе мы получили. Но если погода останется такой же, что вряд ли, мы уже будем знать, в каком направлении работать с настройками.
Сегодня вечером нам предстоит определиться, какое направление работы избрать, а завтра надо будет его придерживаться. Мы будем действовать разумно, и посмотрим, как всё пойдёт. Но в прошлом году мы были быстры на японской трассе, поэтому знаем, как этого добиться.
Вопрос: Если в Mercedes не смогут найти нужные настройки и вновь, как в Сингапуре, столкнутся со сложностями, у вас может появиться шанс побороться за победу?
Даниэль Риккардо: Посмотрим! (Смеётся) Надежда есть всегда. Но я думаю, что в этот уик-энд они поедут быстрее.