Дженсон Баттон старается воздерживаться от комментариев о том, чем он собирается заниматься в следующем году, но уверяет, что переговоры с командой идут неплохо, и в итоге будет принято решение, которое устроит обе стороны.
Вопрос: Если бы вы приняли решение завершить карьеру, наверняка это бы вызывало у вас по-настоящему серьёзные переживания. Но, возможно, если бы вы решили остаться ещё на год, эмоции были бы не столь сильными…
Дженсон Баттон: Что вы хотите этим сказать? Сейчас я ничего не могу сообщить…
Вопрос: Но вам бы хотелось что-нибудь нам сообщить?
Дженсон Баттон: (пауза) …Мне бы сейчас много чего хотелось сделать, но это не от меня зависит. Всему своё время и место. Иногда ты предпочитаешь не делиться ни с кем. Но какое бы решение мы с командой ни приняли, это будет правильное решение, устраивающее обе стороны.
Вопрос: Вы изменили своё отношение к Формуле 1? Вам уже не доставляет удовольствие участие в гонках?
Дженсон Баттон: Бывают моменты, когда не доставляет. Но со всеми случается, что работа перестаёт радовать. Иногда люди перестают получать удовольствие, даже занимаясь любимым хобби. Я выступаю в Формуле 1 ради побед и подиумов. Если у тебя нет возможности за них бороться, становится обидно. Но если ты всё-таки видишь свет в конце тоннеля, то продолжаешь надеяться, и это здорово. Я сейчас о многом думаю, переговоры с командой идут уже пару недель, и мы хорошо понимаем друг друга. Больше мне нечего добавить.
Вопрос: В конце прошлого сезона ситуация была странная, было неясно, оставят вас в команде или нет. Многим казалось, что в McLaren действуют неправильно, ведь вы чемпион мира, и нельзя было вас так долго держать в неопределённости. Вероятно, сейчас вы намерены принять самостоятельное решение?
Дженсон Баттон: Ситуацию вообще нельзя сравнивать с прошлогодней. Сейчас она совершенно другая. Всё складывается вполне позитивно, я уже давно работаю с этой командой, и мы вместе примем правильное решение. Но если я и останусь в Формуле 1, то однозначно только в McLaren. Если рассуждать с эгоистических позиций, то для меня главное, чтобы я был доволен вне зависимости от того, буду я выступать в гонках или нет. Но хочется, чтобы команда тоже была довольна, так что у нас общий настрой, основанный на взаимном уважении.
Вопрос: Вероятно, если вы всё-таки завершите карьеру, то найдёте себе новое занятие. Что это будет? Вы станете телекомментатором, продолжите заниматься триатлоном или чем-то ещё?
Дженсон Баттон: В будущем мне бы хотелось заняться многими вещами. Я в очень благоприятном положении, поскольку знаю, что ещё на многое способен. Думаю, что в Формуле 1 я тоже до сих пор неплохо справляюсь со своим делом. В будущем, когда завершу карьеру в этом чемпионате, я хочу многого добиться в других категориях автоспорта. Но не знаю, когда это произойдёт.
Вопрос: И долго нам придётся ждать вашего решения?
Дженсон Баттон: Нет, точно, что не десять лет! (смеётся) Кстати, не исключено, что моё новое занятие и не будет связано с автоспортом.
Вопрос: В Сингапуре вы сошли с дистанции гонки, хотя надеялись на хороший результат, ведь считалось, что городская трасса лучше подходит вашей машине. На чём основаны ваши надежды в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Я пожалуй, лучше промолчу, это всегда проще (смеётся). В Сингапуре мы действительно рассчитывали заработать очки, но в Сузуке добиться этого будет уже сложнее. Впрочем, на этой трассе важна высокая аэродинамическая эффективность, а у шасси McLaren неплохие аэродинамические характеристики. Финишировать в первой десятке будет нелегко, но, по крайней мере, постараемся за это побороться.
Вопрос: В любом случае, прессинг на Honda серьёзный…
Дженсон Баттон: Ситуация такая, какая есть, и по ходу уик-энда мы узнаем правду. Хотелось бы предостеречь от завышенных ожиданий, но думаю, что мы можем выступить относительно неплохо. В общем, будем бороться и постараемся получить удовольствие.