В пятницу в Сингапуре Даниэль Риккардо возглавил протокол свободных заездов. В интервью официальному сайту чемпионата гонщик Red Bull Racing рассуждал о шансах на высокий результат в этот уик-энд.
Вопрос: В Монце вы отбыли штрафы за замену силовых установок, чтобы иметь возможность побороться в Сингапуре. Это поможет вам в гонке?
Даниэль Риккардо: Да, мы пошли на такой шаг, поскольку предвидели, что в Сингапуре у нас могут быть хорошие шансы. Исходя из того, как сегодня прошли тренировки, мы приняли верное решение! Тот факт, что я на семь десятых опередил Mercedes, делает мою улыбку еще шире! (смеётся)
Мне нравится эта трасса, и жертва, на которую мы пошли в Монце, окупится в этот уик-энд. Да, я знаю, что обычно говорят про пятничные результаты, но семь десятых секунды это больше, чем можно отыграть только за счет работы с настройками.
В Сингапуре сложно обгонять, и мы все знаем, какое значение имеет здесь позиция на старте. Так что да, в Монце мы всё сделали правильно!
Вопрос: В Монце вы квалифицировались третьим, стартовали шестнадцатым, финишировали четвертым, показав лучший круг. Получился весьма интересный уик-энд...
Даниэль Риккардо: Честно говоря, на меня всё это не очень сильно влияет. Я гибко подхожу к подобным вещам – что было, то было. Я не строю иллюзий из серии: «Ах, если бы я стартовал третьим, то мог бы финишировать таким-то». Когда что-то остается в прошлом, я начинаю новую страницу.
Вопрос: Что вы думаете о системе штрафов? В Монце вы были оштрафованы на 25 позиций, что для вас единичный случай, но Фернандо Алонсо теряет места почти каждый уик-энд…
Даниэль Риккардо: Думаю, что штрафы каждый уик-энд – это слишком. В какой-то момент нужно сказать: вы получили достаточно штрафов, и теперь мы разрешаем вам стартовать с той позиции, на которой вы квалифицировались. В случае с Фернандо в Монце он должен был стартовать в районе шиканы Ascari, а в Спа – в повороте Pouhon!
На самом деле, я был оштрафован дважды – в Сильверстоуне и Монце, и эти гонки получились действительно интересными. По итогам обеих я был назван «Гонщиком дня»!
Вопрос: В этом сезоне у вас на счету одна победа и три схода. Как лично вы оцениваете этот год?
Даниэль Риккардо: В Мельбурне, где все началось, я разбил машину в квалификации, а в воскресенье нас преследовали проблемы. Вспоминая ту гонку и все то, что было сделано после, я бы сказал, что всё не так плохо. Я доволен.
Из Мельбурна я уезжал с не самыми позитивными чувствами, но довольно быстро восстановил душевное равновесие. Учитывая подиумы, которые я завоевал, например, в Австрии, где я хорошо провел гонку, не могу сказать, что я часто испытывал разочарование. Вероятно, единственная такая гонка была в Мельбурне.
Этап, где у меня всё было под контролем, но я остался не очень доволен результатом, прошел в Китае. Макс опередил меня в борьбе за подиум – это было совсем не смешно. Но за исключением того воскресенья я уезжал с трассы довольным собой.
Вопрос: В целом, это вы приносите очки команде, а не «вундеркинд» Макс Ферстаппен…
Даниэль Риккардо: Ха, да, меня устраивают мои результаты. Воскресенье – тот день, когда я выхожу на сцену! Я максимально выкладываюсь в гонках и финиширую на высоких позициях. Мне удалось найти правильный баланс между агрессивными действиями и продуманным подходом. И, конечно, я забавно выгляжу в шлеме! (смеётся)
Вопрос: Вы выступаете за ведущую команду, но в этом году не боретесь за титул. Какое у вас настроение из-за этого?
Даниэль Риккардо: Кисловатое! (смеётся) Смотрите, я бы хотел бороться за титул – в последние четыре года я был такой возможности лишён. С другой стороны, если бы я оказался на месте моего хорошего друга Маркуса Эриксона, у меня не было бы причин жаловаться. Ему приходится гораздо сложнее, чем мне! Я хочу быть благодарным, а не испорченным ребенком. К счастью для меня, всё складывалось не так уж плохо: я много раз финишировал на подиуме!
Вопрос: Но ведь подсознательно вы хотите большего?
Даниэль Риккардо: Да, что-то говорит мне, что я хочу большего.
Вопрос: Хельмут Марко, который в прошлом был гонщиком, говорил, что не может давать советы гонщикам, как пилотировать современные машины, но при этом может посоветовать, как лучше планировать гоночные уик-энды – всегда оставлять резерв для квалификации и гонки. Он говорил с вами об этом?
Даниэль Риккардо: Разумеется, ты всегда хочешь демонстрировать максимум на протяжении всего уик-энда. Но согласен, важно оставить что-то на воскресенье – энергию и страстное желание добиться победы.
Вопрос: Так что он сказал вам?
Даниэль Риккардо: Ничего конкретного. Серьезно! (смеется) Но я знаю, что он этого ждет!