В пятницу многие жаловались на прохладную погоду, но не Карлос Сайнс – он считает, что такие условия могут помочь Toro Rosso...
Вопрос: Карлос, в пятницу было слишком холодно, чтобы делать выводы?
Карлос Сайнс: Да, было холодно, но я надеюсь, что и дальше будет так же – в этом случае гонка может получиться очень любопытной. Из-за большого износа и деградации шин всем будет непросто, но ведь это и интересно!
Вопрос: Вы удивлены, что в Мексике настолько холодно?
Карлос Сайнс: Да. Насколько я помню, в прошлом году всё было иначе. Тогда условия менялись по ходу сессий, и было сложно подобрать настройки. Сейчас они почти не менялись.
Вопрос: В прошлом году асфальт положили очень поздно, поэтому по ходу гоночного уик-энда на его поверхность продолжали выступать масла. Сейчас большая их часть ушла, но проблемы со сцеплением остались. Вы считаете, что к гонке всё наладится?
Карлос Сайнс: Я не буду возражать, если всё останется так, как было в пятницу. Многие блокировали резину, шины гранулировались, всё это серьёзно осложняло жизнь инженерам и гонщикам. Хорошо, если и в гонке эти проблемы останутся – тогда будет два пит-стопа, да и борьба получится интереснее.
Сложно работать с шинами в столь холодных условиях. Мы предполагали, что такой жесткий состав, как Medium, окажется неэффективным, а он работает неплохо. А SuperSoft, будучи очень мягким составом, должен работать в холодных условиях, но на самом деле всё наоборот. Из-за Pirelli у нас больше дел.
Вопрос: Каково это – приезжать в страну, где говорят на испанском, но она сильно отличается от Испании?
Карлос Сайнс: Это странно. Многие думают, что язык тот же, но он отличается. У мексиканцев много слов и выражений, которые не употребляют испанцы. Мне здесь очень нравится. Я принадлежу к латинской культуре, и у меня отличные отношения с мексиканскими болельщиками, хотя в прошлом году мы с Серхио жестко боролись в гонке.
Вопрос: Вы слышали фейерверки в четверг?
Карлос Сайнс: Да, я не мог заснуть до полуночи или до полпервого. Грохотало так громко, мне показалось, что началась война.
Вопрос: На брифинге пилотов обсуждалась борьба Фернандо Алонсо с вами и с Фелипе Массой в прошлой гонке?
Карлос Сайнс: Нет. Ни Масса, ни я не поднимали этот вопрос. Всё, что я сказал: в гонке многие пилоты делают трассу на три метра шире там, где это не разрешено. В Остине мы договорились, что на выходе из 10 поворота можно проехать широко, а на остальной части трассы надо соблюдать ее границы. Но затем оказывается, что многие проезжают на три метра шире в 11-м или 12-м или 20-м повороте, и им это прощают. Но если поставить желтые поребрики, то гонщики не будут проезжать широко. Вот и всё.
Вопрос: Для этой трассы не было специальных решений?
Карлос Сайнс: Нет. Разве только, зона DRS немного длиннее по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Я сказал Фернандо, что вы 12 лет изучали его стиль пилотирования и могли спрогнозировать его действия, на что он ответил, что вам повезло в Остине…
Карлос Сайнс: Да. Мне всегда нравилось бороться с Фернандо. Я много лет слежу за его выступлениями. Здорово, что сейчас у меня появилась возможность с ним бороться – это хороший опыт. Если бы в той гонке мои шины обеспечивали лучшее сцепление, я бы осложнил ему жизнь. Но мы оба получили удовольствие от борьбы.
Вопрос: Вы сказали, что Фернандо – ваш ориентир. Вы тоже собираетесь завоевать два титула?
Карлос Сайнс: Я считаю, что он мог бы завоевать пять или шесть титулов. Немногие сделали в Ferrari то, что удалось ему. Кроме того, я поражен его работой в McLaren.
Количество титулов – это только цифра. Я уверен, в паддоке все согласятся с тем, что Фернандо – один из лучших гонщиков в истории Формулы 1. Титул во многом зависит от возможности оказаться в нужное время в нужном месте, гораздо важнее стабильность результатов.