Валттери Боттас показал на тренировках 8-е время и считает, что мексиканский уик-энд начался вполне позитивно, тем более что трасса лучше подходит машине Williams, чем Circuit of the Americas, на которой прошла предыдущая гонка.
Вопрос: Такое впечатление, что для Williams тренировки на этой трассе прошли более-менее нормально?
Валттери Боттас: Да, похоже, всё идёт получше, чем в Остине. Разумеется, в течение всего дня состояние трассы заметно улучшалось, что создавало главные трудности, поскольку надо было это отслеживать и всё время корректировать настройки. Понятно, что нужно продолжать заниматься балансом машины, но, по-моему, нам удалось добиться хорошей работы шин на длинных сериях кругов. Конечно, резина SuperSoft подвержена гранулированию, но с этим столкнулись все, зато Medium работала очень стабильно. Так что всё действительно выглядит неплохо.
Вопрос: Если уик-энд начался удачно, в какой мере это способствует дальнейшей работе?
Валттери Боттас: Когда всё идёт нормально, это всегда лучше, чем осознавать, что мы должны где-то найти ещё пять-шесть десятых. Но сейчас мы хотя бы показываем примерно такие скорости, какие должны показывать. Обычно к субботе нам удаётся в какой-то мере отыграть отставание от Force India – предвижу, что так будет и здесь.
Вопрос: На длинной серии кругов вы работали на таких же шинах, как Макс Ферстаппен, проехали ровно столько же кругов, как он, и ваши результаты были практически одинаковыми. Можно ли считать это хорошим знаком?
Валттери Боттас: Да, это хорошо, но сегодня только пятница, так что теперь мы должны повторить этот результат в воскресенье. На других трассах тоже бывало, что по пятницам мы показывали примерно такие же скорости, как и Red Bull, но в воскресенье они ехали намного быстрее.
Вопрос: Насколько сложнее было адаптироваться к этой трассе, ведь из-за её высокого расположения над уровнем моря прижимная сила здесь меньше?
Валттери Боттас: Конечно, здесь нам приходится сложнее, поскольку машина сильнее скользит, и приходится больше полагаться на механическое сцепление резины с асфальтом, чем на прижимную силу. Скорости в поворотах здесь несколько ниже, чем на каких-то других трассах, но я ничего не имею против этого, поскольку пилотировать здесь весело.
Вопрос: Сегодня довольно прохладно – это как-то сказалось?
Валттери Боттас: Да, потому что добиться эффективной работы резины за один круг не так уж просто. Впрочем, если состояние трассы продолжит улучшаться, то с шинами SuperSoft всё должно быть нормально, а вот резину других составов прогревать сложнее.
Вопрос: На этой трассе есть длинная прямая – видимо, эта особенность конфигурации в какой-то степени поможет Williams в гонке?
Валттери Боттас: Вполне возможно. У нашей машины всё в порядке с максимальной скоростью, и мы знаем, что ещё можем повысить мощность двигателя. Похоже, на мексиканской трассе это будет нашим козырем. Хотя, конечно, нам немного не хватает прижимной силы.