После финиша Гран При Венгрии технический директор Williams Сэм Майкл комментировал итоги гонки для журналистов официального сайта чемпионата...
Вопрос: Еще один неплохой результат и третье лучшее время на круге – вы довольны?
Сэм Майкл: Да, еще одно неплохое выступление FW31. Хорошо, что в первом повороте Нико сумел пройти Ковалайнена, иначе первый отрезок мог получиться скучным! К сожалению, на втором отрезке нам не удалось обогнать Уэббера, испытывавшего проблемы с мягкой резиной, и мы упустили подиум.
Вопрос: В Венгрию вы привезли обновленную аэродинамику – она обеспечила ожидаемый прирост скорости?
Сэм Майкл: Да, мы привезли новые антикрылья, боковые понтоны и днище. Все модификации сработали так, как ожидалось – кроме того, мы тщательно проверили топливную систему, из-за которой на Нюрбургринге потеряли несколько позиций. В этот раз обошлось без проблем.
Вопрос: Начиная с Гран При Испании, в каждой гонке ваша команда набирает очки. В чем секрет стабильности?
Сэм Майкл: Возросшая скорость машины обусловлена прогрессом во всем – мы не полагаемся на какой-то один «магический» элемент.
Вопрос: В минувшее воскресенье Нико второй раз подряд финишировал четвертым. На каких трассах у вас есть реальные шансы подняться на подиум?
Сэм Майкл: Одна из приятных особенностей FW31 заключается в том, что она одинаково быстра на всех типах автодромов – медленных, скоростных или городских. У нее не бывает резких спадов, как у предыдущих моделей, и все-таки нам больше нравятся именно уличные трассы!
Вопрос: Какие доработки вы планируете привезти в Валенсию?
Сэм Майкл: Новую версию диффузора и модифицированную подвеску.
Вопрос: Команда отказалась от работы с малым количеством топлива во время пятничных свободных заездов. К чему это привело?
Сэм Майкл: На самом деле, разница практически незаметна - мы всего лишь получили более четкое представление о том, насколько удачным может быть быстрый круг в финальной части квалификации, когда машина едет с полными баками. Однако, подобная тактика применима лишь в том случае, если вы на 100% уверены в выходе во вторую сессию и на 50% - в третью. Если такой уверенности нет – лучше сосредоточиться на работе с минимальным количеством топлива, поскольку квалификационный результат исключительно важен.
Вопрос: Все 25.5 очков команды были заработаны Нико Росбергом. Казуки попросту не везет, или Нико на самом деле выступает намного лучше?
Сэм Майкл: Нико действительно выглядит очень неплохо, однако пару раз мы сами лишили Казуки шансов на очки – к примеру, в Стамбуле возникла проблема с колесной гайкой, хотя в том момент Накаджима претендовал на высокий результат. Он делает все возможное, чтобы пробиться в призовую восьмерку – во второй квалификационной сессии в Будапеште вы сами могли видеть, что скорости ему не занимать. Уверен, вскоре он добьется своего.
Вопрос: Некоторые команды уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Как вы разделяете работу над FW31 и новой FW32, как будет меняться соотношение сил, направляемых на каждый проект?
Сэм Майкл: Мы уже вплотную работаем над FW32, шасси должно быть готово к февральским тестам. В предстоящих двух гонках FW31 получит некоторые модификации, а затем мы полностью сосредоточимся на новой машине.
Вопрос: Перед началом летнего перерыва Williams занимает шестую строчку в зачете Кубка Конструкторов. Насколько это соответствует вашим предсезонным ожиданиям?
Сэм Майкл: Мы рассчитывали выступить лучше.
Вопрос: Наконец, ваши планы на этот перерыв?
Сэм Майкл: Пожалуй, мы разобьем палатки неподалеку от баз других команд с целью удостовериться в том, что они не работают тайно!