Технический директор Williams Сэм Майкл ответил на вопросы пресс-службы команды об итогах предсезонных тестов и о том, в какой форме коллектив подошел к началу чемпионата…
Вопрос: Как прошли зимние тесты и насколько вы уверены в машине FW33?
Сэм Майкл: В ходе тестов у нас было несколько проблем с надежностью, однако ни одной серьезной, за исключением, возможно, сбоев в работе KERS, и сейчас мы занимаемся устранением этой неисправности. Из-за разного рода мелких неполадок мы потеряли какое-то время, но это отчасти связано с тем, что в современных машинах Формулы 1 все системы очень плотно взаимосвязаны.
Позитивно, что наши новые, весьма смелые технические решения, положенные в основу концепции машины, в частности, приводные валы, не причиняли нам беспокойства. Всего на зимних тестах мы успешно преодолели 4969,2 км.
Вопрос: Что можно сказать о скорости FW33?
Сэм Майкл: Новый технический регламент вступил в силу, и в результате этого конкуренция обострилась, как и было задумано. Разница в результатах многих команд составляет менее полсекунды, следовательно, если вам удастся отыграть две-три десятых за счет усовершенствования аэродинамики или модернизации каких-либо механических компонентов, в 2011-м году это может дать заметный эффект.
FW33 оказалась хорошей машиной с самого начала, но чтобы сделать выводы о ее скорости, надо дождаться начала сезона.
Вопрос: В Барселоне возникла проблема с KERS: что было ее причиной и как удалось ее решить?
Сэм Майкл: Проблема была связана с преобразователем, расположенным между батареей и узлом мотор-генератора. Когда произошел сбой в работе системы, выяснилось, что преобразователь недостаточно эффективно изолирован. Поэтому нам пришлось внести некоторые изменения в конструкцию, чтобы обеспечить эту изоляцию и избежать повторения проблемы. К Мельбурну будет готово решение, которое позволит нам использовать KERS в гонках.
Вопрос: Как вы считаете, насколько эффективным окажется управляемое заднее крыло в условиях Гран При?
Сэм Майкл: В квалификации оно может дать порядка полсекунды на круге. В ходе гонки, думаю, крыло сможет обеспечить тот эффект, ради которого оно и было внедрено, однако, возможно, пройдет два или три Гран При, прежде чем FIA полностью отладит работу системы.
Крыло не должно позволять гонщику обходить соперника с легкостью, – оно лишь призвано несколько увеличить шансы успешного осуществления такого маневра.
Вопрос: Как работают новые шины Pirelli?
Сэм Майкл: На первых тестах их износ был велик, но на последних ситуация начала улучшаться. Возможно, это связано с тем, что мы несколько увеличили прижимную силу машины, а в Pirelli улучшили характеристики составов.
Думаю, когда гонки будут проходить в условиях жаркого климата, картина изменится вновь, поскольку тесты сопровождались достаточно холодной погодой. В Pirelli хорошо поработали, учитывая, что времени было совсем немного, и постепенно шины будут становиться все лучше. В первых двух-трех гонках, возможно, придется проводить на один пит-стоп больше, чем обычно, но, думаю, ситуация быстро стабилизируется.
Вопрос: Значит ли это, что команда уделяла больше времени отработке процедуры пит-стопов?
Сэм Майкл: Как обычно, мы много тренировались на базе Williams. В основном механики занимались этим зимой. Гайковерты, гайки и передний домкрат – такие же, как в прошлом году, а вот задний домкрат изменился. Посмотрим, как все это пройдет в Мельбурне.
Вопрос: Какой вклад внес Рубенс Баррикелло в работу над настройками для новой машины?
Сэм Майкл: Рубенс всегда сдержан в своих отзывах о машине, он никогда не будет громко восторгаться, поскольку хочет, чтобы команда активно продолжала заниматься модернизацией FW33, однако умеет найти правильный подход, чтобы мотивировать коллектив.
Его роль в доводке шасси была очень важной, он задавал направление всей работе и помогал понять, в каких вопросах нам следует прибавить. Он доволен курсом, взятым командой, а мы, тем временем, устранили несколько мелочей, которые в прошлом году мешали ему сосредоточиться, в частности, решили проблему вибраций машины. Ликвидация подобных мелких проблем позволяет уделять больше внимания более серьезным вещам.
Вопрос: Что вы скажете о вашем новом гонщике, о Пасторе Мальдонадо?
Сэм Майкл: Он талантлив и решительно настроен на борьбу. Конечно, судить пока рано, однако он продемонстрировал зрелость, работая с коллективом. Ему удается четко сформулировать особенности поведения машины. Гоночные инженеры Шеви Пухолар и Эндрю Мердок неплохо поработали с Пастором на тестах, и эти сложившиеся отношения с инженерами дадут эффект, когда начнется сезон.
Вопрос: Из-за проблем с надежностью Пастор проехал меньше километров на тестах, чем напарник: как вы полагаете, он готов к старту чемпионата?
Сэм Майкл: Новичок в принципе не может быть полностью готов, однако он все равно должен выйти на старт и выполнить стоящую перед ним задачу. Пастор талантлив, и теперь мне бы хотелось узнать, как он справляется с прессингом, сопровождающим гоночный уик-энд, особенно в ходе квалификации.
Он проехал меньше километров, чем бы мне хотелось, но команда ему поможет и создаст условия для работы. Отмечу, что на тестах Мальдонадо произвел неплохое впечатление, когда ездил по мокрой трассе.
Вопрос: Вы считаете, команда готова к Гран При Австралии?
Сэм Майкл: Безусловно. Мы были бы готовы и к Бахрейну – такова природа Формулы 1, что мы всегда готовы к любому развитию событий. Но было бы лучше, если бы сезон уже начался, поскольку у всех какое-то странное чувство, ведь в это время мы обычно уже гоняемся.