Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль прокомментировал итоги квалификации в Портимао, но отметил, что перед Карлосом Сайнсом и Ландо Норрисом стоит задача финишировать на более высоких позициях, чем те, с которых они стартуют.
Вопрос: Похоже, что Ferrari сегодня в хорошей форме, по крайней мере, Шарль Леклер. Как вы полагаете, смогут ли пилоты McLaren побороться с ним в завтрашней гонке?
Андреас Зайдль: Конечно, очень интересно посмотреть, чего Скудерия может добиться в гонке, ведь уже в течение нескольких этапов подряд мы видим, что Шарлю удаётся показывать прекрасные результаты в квалификациях, но на дистанции Гран При у Ferrari начинаются проблемы. Как будет завтра, мы пока не знаем.
Если говорить о нашей ситуации, то мы вновь убедились, что наша машина работает вполне стабильно, и оба гонщика прошли в финал квалификации. 7-я и 8-я позиции, с которых они стартуют, позволят им бороться за очки, так что я доволен.
Также меня радует, что мы сделали следующий шаг в понимании особенностей работы нового носового обтекателя. В нескольких предыдущих гонках мы потеряли немало очков, но важно, что мы и тогда занимали хорошие позиции и могли рассчитывать на высокие результаты, но этому мешали либо инциденты на первом круге, либо проблемы с надёжностью.
Разумеется, мы нацеливаемся на более высокие места, чем 7-е и 8-е. Думаю, наша машина конкурентоспособна с самого начала уик-энда, поэтому задача на завтра ясна: оба гонщика должны добраться до финиша в первой десятке и заработать как можно больше очков.
Вопрос: Можете что-то сказать о том, как вчера прошли испытания прототипов шин Pirelli для следующего сезона?
Андреас Зайдль: Прежде всего, конечно, наша команда поддерживает проведение таких тестов. Как и Pirelli, мы заинтересованы в том, чтобы шины стали лучше. Если говорить о результатах, то тут сложно что-то комментировать, ведь это были своего рода слепые тесты, и теперь специалистам Pirelli предстоит провести детальный анализ информации, полученной от разных команд.
Думаю, после этого они ознакомят нас с итогами испытаний. Кроме того, подобного рода тесты, когда все 10 команд посвящают им полчаса в рамках пятничных тренировок, позволяют сократить затраты.
Вопрос: Учитывая состояние асфальтового покрытия и тот факт, что у вас минимум информации об этой трассе, как вы намерены выстроить тактику завтрашней гонки?
Андреас Зайдль: Понятно, что сейчас команда занята анализом данных, в том числе собранных сегодня, и к завтрашнему дню планы будут составлены, но пока рановато об этом говорить. Интересно посмотреть, как завтра поведут себя шины разных составов. Например, любопытно, чего сможет добиться Шарль Леклер, стартующий на комплекте Medium, по сравнению с гонщиками первой десятки, на чьих машинах стоит резина Soft.
Полагаем, мягкие шины вполне подходят для старта и первого отрезка гонки, хотя у нас мало опыта работы с такой резиной на этой трассе с её специфическим асфальтовым покрытием и в этих погодных условиях, так что пока многое неясно. Кроме того, прогноз на завтра не исключает дожди во второй половине дня, а это тоже может внести свои коррективы. В общем, предстоит решать непростую задачу, зато велика вероятность, что болельщики вновь увидят интересную гонку с разнообразными тактическими схемами.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что на обеих машинах установлен весь комплекс технических новинок, и они в одинаковой конфигурации?
Андреас Зайдль: Да. С самого начала уик-энда на обеих машинах установлены новые носовые обтекатели – Ландо Норрис испытывал такой на Нюрбургринге. Вчера мы проводили тесты некоторых дополнительных компонентов, с этим связанных, чтобы проверить, как они взаимодействуют с новой носовой частью, и получили позитивные результаты.
Эти компоненты мы планируем использовать в будущих гонках, но сегодня машины обоих гонщиков были в одинаковых конфигурациях. Она практически повторяет ту версию, которую Ландо использовал на Нюрбургринге.