Вопрос: Почему Midland вкладывает деньги в Формулу 1?
Алекс Шнайдер: Потому что мы верим в этот спорт, потому что мы являемся его поклонниками, и потому что мы убеждены, что вся концепция Формулы 1 радикально изменится к 2008 году. Разрыв в бюджетах "заводских" и "частных" команд сократится, и у небольших команд появится больше шансов на успех.
Вопрос: Как вы могли бы прокомментировать слухи о том, что вы якобы хотите продать команду?
Алекс Шнайдер: Я не занимаюсь поиском покупателей, и серьезных предложений не поступало. В свое время один из потенциальных российских спонсоров команды интересовался возможностью покупки доли акций команды. Мы бы продали ему акции, если в результате этой сделки его компания стала бы титульным спонсором команды на долгосрочной основе. В таком случае мы продали бы акции по той же цене, по которой они были куплены нами, поскольку Midland не рассматривает свою команду как центр прибыли, который приносил бы компании доходы. Недопонимание и слухи о том, что Midland будто бы хочет избавиться от команды, появились после того, как я заявил, что продается все. Я не отказываюсь от этой точки зрения: при наличии достаточной суммы денег можно купить практически все что угодно в паддоке и на пит-лейн. Но это вовсе не означало и не означает, что я когда-либо собирался продать команду.
Вопрос: Вы никогда не ставили задачу зарабатывать деньги при помощи команды?
Алекс Шнайдер: Если такая задача и была, то она была второстепенной. С 2008 года Формула 1 будет другой, этот спорт изменится в лучшую сторону. Конечно, сейчас никто не может сказать наверняка, какой будет Формула 1, но одно очевидно: в Формуле 1 всего 10 команд, и ценность каждой из них возрастет, когда будет изменена схема распределения доходов.
Вопрос: Сейчас вам приходится вкладывать в команду ваши собственные деньги?
Алекс Шнайдер: К сожалению, да - причем в таких объемах, что если бы Midland была открытым акционерным обществом, совет директоров давно бы отстранил меня от дел.
Вопрос: Текущий объем инвестиций достаточен для того, чтобы команда двигалась вперед?
Алекс Шнайдер: Midland готова ежегодно вкладывать в команду определенную сумму. Эта сумма приблизительно равна той сумме, которую мы вложим в команду к концу нынешнего года. Инвестиции распределяются по нескольким направлениям: мы покрываем долговые обязательства прошлых лет; у нас есть бюджет на текущий сезон; мы вкладываем деньги в подготовку нового автомобиля. Все эти направления получают достаточное финансирование, при этом упор делается на 2006 год, на будущее, когда команда предстанет в абсолютно новом виде: у нас будет новый автомобиль и новая инфраструктура в паддоке.
Вопрос: Тем не менее, ходят слухи о якобы неоплаченных счетах и нехватке денег...
Алекс Шнайдер: Не оплачены лишь те счета, которые были искусственно завышены. Кое-кто попытался воспользоваться ситуацией, сложившейся в связи с тем, что в команду пришло новое руководство. Мы этого не допустим. Мы не собираемся оплачивать завышенные или иным образом "сфабрикованные" счета. Но это нормальная практика. Любая другая компания, которая ответственно относится к своему бизнесу, действовала бы точно так же.
Вопрос: Из ваших слов следует, что в следующем году Midland вложит в команду не больше денег, чем в этом году. Как это скажется на способности команды двигаться вперед в техническом отношении?
Алекс Шнайдер: Мы проведем реструктуризацию некоторых направлений деятельности и надеемся открыть новые источники доходов. Естественно, мы ищем спонсоров: мы заинтересованы продолжать сотрудничество с уже имеющимися спонсорами и установлении отношений с новыми. Мы не ведем переговоры с человеком, который стоит за Эдди Ирвайном, но общаемся с рядом других заинтересованных сторон.
Вопрос: Вы по-прежнему будете искать гонщиков, которые приносили бы в команду деньги?
Алекс Шнайдер: Да, если это хорошие гонщики.
Вопрос: Вы довольны тем, как складывается ваша карьера владельца команды Формулы 1?
Алекс Шнайдер: Я считаю приемлемым то, чего нам удалось достичь на данный момент. Но, конечно же, быть удовлетворенным я не могу. Всегда хочется, чтобы движение вперед было более стремительным и успешным. Но я понимаю, что сейчас у нас переходный период, поскольку покупка команды Jordan была сделана вопреки нашему первоначальному плану, построить команду с нуля. От этого плана мы отказались. Я доволен людьми, которые работают в команде, - по крайней мере, большинством из них - и тем курсом, который мы для себя избрали.
Вопрос: Если поиск спонсоров не увенчается успехом и вам придется вкладывать в команду собственные средства, чтобы поддерживать ее на плаву, можете ли вы в таком случае потерять интерес к этому проекту?
Алекс Шнайдер: Нет, ни в коем случае. Впереди всегда есть следующий сезон. Формула 1 - эмоциональная вещь, и я не собираюсь отказываться от своего начинания - если только я "не выйду из себя". Но этого точно не произойдет до 2008 года, когда "частные" команды должны получить более высокие шансы на успех. До этого времени я точно останусь владельцем команды Формулы 1.