Своим приоритетом Сергей Сироткин по-прежнему считает работу с командой Renault F1, хотя в интервью F1News.ru российский гонщик программы SMP Racing признал, что ситуация меняется буквально каждую неделю, и ни о какой определённости говорить не приходится.
Вопрос: В конце июля в интервью F1News.ru вы говорили, что претендентов на единственную возможную вакансию в Renault много, но, тем не менее, вы рассчитываете дебютировать в Формуле 1 в следующем году. С тех пор прошло какое-то время – что изменилось?
Сергей Сироткин: Честно говоря, изменений не так много. Безусловно, работа идёт, но назвать что-то конкретное, что поменялось в худшую или в лучшую сторону, трудно. В этом году ситуация вообще постоянно меняется, раз в неделю появляются какие-то новые моменты, но мы работаем. Хотя какое-то время прошло, мне нечего добавить, и не из-за того, что я не могу сказать, а потому что это действительно так.
Вопрос: Вы по-прежнему бываете практически на всех Гран При, по ходу гоночных уик-эндов взаимодействуете с командой, кроме того, работаете на симуляторе и т.д. – значит, активно продолжаете выполнять все эти задачи?
Сергей Сироткин: Конечно. Часть этой работы я делаю для команды, часть – для себя. Безусловно, я присутствую на всех брифингах, на всех совещаниях, и при этом что-то делаю по своей инициативе. У меня есть возможность получить информацию, доступную далеко не каждому, поэтому стараюсь собрать и проанализировать как можно больше данных, даже если напрямую это от меня не требуется.
Вопрос: У вас есть внутреннее ощущение, что за этим последует логичный следующий шаг? Понятно, что вы всё для этого делаете, но не всё зависит от вас…
Сергей Сироткин: На самом деле, сценариев достаточно много, не все они непосредственно зависят от нашей команды, поэтому в какие-то моменты ощущения более позитивные, в какие-то – менее. Я бы не стал говорить, что у нас всё складывается идеально, или есть какие-то гарантии, или какая-то определённость. Хотя, безусловно, мы прикладываем максимум усилий. Но что-то загадывать пока очень рано.
Вопрос: Планируется ли до конца сезона работа на пятничных тренировках на тех или иных этапах?
Сергей Сироткин: Где предстоит провести следующую тренировку, я знаю, но пока об этом не объявлено официально, говорить не могу. Но это произойдёт достаточно скоро. До этого у меня будет ещё четыре дня тестов на разных трассах на машине 2012 года, так что месяц будет плотный.
Вопрос: Второй год идёт процесс реформирования Renault F1, позитивные изменения хорошо заметны даже со стороны – как этот процесс воспринимается вами, ведь вы находитесь внутри команды?
Сергей Сироткин: Идёт реструктуризация команды, обновляется и расширяется её штат, перестраивается база в Энстоуне – такие перемены дают результат не сразу, а лишь через какое-то время. Процесс идёт, но это только первая стадия, и только на следующей такие перемены начинают отражаться на результатах, что мы уже понемногу видим.
Но могу сказать, что прогресс гораздо более серьёзный, чем это заметно со стороны. Кроме того, прогрессируют все, не только Renault. Да, мы прогрессируем быстрее остальных команд середины пелотона, но никто не стоит на месте. Мы всё выстраиваем по кирпичикам, но ещё не все кирпичики на своих местах, и не все шаги, предпринятые командой, начали отражаться на результатах на трассе. На самом же деле, в этом плане всё складывается на удивление неплохо, тут команде надо отдать должное.
Вопрос: База в Энстоуне в ходе всех этих процессов, видимо, напоминает большую стройплощадку?
Сергей Сироткин: Там столько всего нового строится, что за этим ничего не видно! Поэтому я и не выкладываю нигде фотографии, сделанные на базе команды, но там действительно кипит работа. Если всё это и напоминает стройплощадку, то далеко не на начальном этапе, и перемены действительно масштабные.
Вопрос: Вам хорошо известны и возможности машины Renault 2017 года, и особенности трасс, на которых пройдут оставшиеся гонки сезона – где можно ожидать от команды наиболее уверенных выступлений?
Сергей Сироткин: Не скажу ничего оригинального, но нам больше подходят не самые быстрые трассы с определённым количеством среднескоростных поворотов и желательно с не самым кочковатым асфальтом. И ещё желательно, чтобы там не было очень длинных прямых. Возможно, это Остин, даже Сузука, хотя в Спа, например, мы не ожидали такой скорости, но машина показала себя очень неплохо, так что понемногу всё начинает складываться воедино.
Вопрос: На этом этапе карьеры вам приходится быть своего рода «многостаночником» – одновременно заниматься решением целого ряда разных задач. Вы работаете с Renault F1, задействованы в программе SMP Racing, вам предстоит участвовать в тестах новой машины BR1 категории LMP1, при этом продолжается учёба в институте – как удаётся распределять время, и что сейчас для вас приоритет?
Сергей Сироткин: Разумеется, приоритет – это работа в Renault, обеспечение какого-то будущего. На это уходит больше всего времени. Проект SMP также, безусловно, важен – и для меня, и для всего отечественного автоспорта, да и для российских технологий в целом. Кстати, у нас в институте (МАДИ) я даже читал пару лекций на эту тему. Объём этой работы будет только увеличиваться, поскольку приближается срок, когда машина BR1 будет готова, и начнутся тесты на трассе, они планируются на октябрь.
Конечно, учёба тоже важна, но вы сами понимаете, сколько времени я провожу в Москве… При этом я очень много времени провожу в самолётах, и в полёте мне есть чем заняться. Например, курсовой проект, который я защищал в июле, был написан в самолёте.