В беседе с корреспондентом F1News.ru Сергей Сироткин подвел итоги первой недели тестов в Барселоне, рассказал о машине, поделился мнением о Halo и заявил, что не ставит конкрентные цели на дебютный сезон…
Вопрос: Какие первые ощущения от машины? Оправдались ли ожидания, всё ли так, как рассчитывала команда?
Сергей Сироткин: Если говорить о том, что мы увидели на трассе, то пока неясно, как мы выглядим на фоне остальных. Определенно, по сравнению с прошлогодними тестами в Абу-Даби, новая машина стала большим шагом вперед. Я бы хотел рассказать больше, но не стоит говорить лишнего, не получив подтверждения нашей скорости на трассе в сравнении с соперниками.
По сравнению с прошлым годом команда заметно продвинулась вперед, но я уверен, что в других командах говорят то же самое. Именно поэтому лучше дождаться этапа в Мельбурне и в реальных гоночных условиях оценить наши возможности.
Вопрос: Ходят слухи, что Mercedes удалось довести мощность своих силовых установок до 1000 л.с. Ощутили ли вы прибавку в мощности по сравнению с тестами в Абу-Даби?
Сергей Сироткин: Сложно почувствовать разницу в мощности между 999 и 1000 л.с.! (смеётся) Многое зависит от погоды, а в Барселоне сейчас гораздо холоднее, поэтому было бы неправильно рассуждать о мощности. Не могу сказать, что шаг вперед, который сделали мотористы Mercedes, кажется гигантским, но исходя из того, что я видел на телеметрии, ситуация выглядит благоприятной, и всё идет по плану.
Вопрос: Можно ли считать эти тесты неудачными? Есть ли вообще смысл в работе на трассе в таких условиях?
Сергей Сироткин: Тесты можно было бы назвать потерей времени, если бы я провел уже десять сезонов в Формуле 1. В моей ситуации я должен выжимать максимум из каждого пройденного круга. В целом команда старается получить столько информации, сколько возможно.
Сегодня хороший солнечный день. Хотя утром трасса была мокрой, днем она просохла. Наконец-то я смог проехать несколько нормальных кругов, так что день был неплохой. Его нельзя назвать бесполезным.
Вопрос: На следующей неделе обещают более теплую погоду. Вы чувствуете, что можете наверстать упущенное, или потеряно слишком много времени?
Сергей Сироткин: Нет, ведь все команды находятся в равных условиях – погода одинаковая для всех. Нам не придется ничего наверстывать, поскольку все начнут работать примерно с одного уровня. Конечно, кому-то из гонщиков больше повезло с погодой, чем другим, но я бы не назвал это большим преимуществом. Надеюсь, на следующей неделе удастся больше поработать на сухой трассе.
Вопрос: Некоторые пилоты жалуются, что Halo мешает забираться в кокпит и выбираться из машины. Действительно ли стало сложнее?
Сергей Сироткин: Вероятно, это единственный недостаток Halo. Если говорить об обзорности из машины, то я бы даже не задумался об этом, если бы меня не спросили.
Вопрос: Пьер Гасли, например, порвал комбинезон, когда садился в кокпит…
Сергей Сироткин: Да, действительно стало немного сложнее, но все в порядке. Все в равных условиях.
Вопрос: Вы чувствуете, что сейчас лучше готовы к карьере в Формуле 1, чем в те годы, когда начали сотрудничать с Sauber?
Сергей Сироткин: Конечно, каждый год ты чему-то учишься, набираешься опыта, становишься лучше во всех аспектах. Выступая в младших гоночных сериях, я всегда думал о том, как перейти в более высокую категорию. Не могу сказать, что за эти годы я сильно изменился как гонщик, но справедливо и то, что на трассе ты всегда чему-то учишься.
Вопрос: Многие вас критикуют, считают, что место должно было достаться другому гонщику. Вы чувствуете, что в полной мере заслужили место в Формуле 1?
Сергей Сироткин: Что вы хотите, чтобы я сказал? Мне бы хотелось, чтобы люди узнали настоящую историю обо мне, но, к сожалению, они никогда этого не узнают. Мы умные люди и всё понимаем. Мне нечего сказать об этом, да я и не хочу говорить на эту тему. Если я не справлюсь с работой, то первым скажу: «Простите, вы были правы, я не заслужил быть здесь». Однако я уверен, что докажу обратное.
Вопрос: Вы выступали в одной команде с Оливером Роуландом в Формуле Renault 3.5, а недавно он присоединился к Williams. Как вы с ним сработались?
Сергей Сироткин: Тот сезон сложился неплохо, и у меня с ним хорошие отношения. Он быстрый и талантливый гонщик. Уверен, он хорошо справится с работой в команде. Мы отлично сработались, когда были напарниками. Я рад, что он получил эту работу в Williams, и рад за команду, которая получила такого гонщика, как Оливер.
Вопрос: В прошлом году разница в скорости между Лэнсом Строллом и Фелипе Массой в среднем составляла шесть-семь десятых секунды на круге. Фелипе расстался с командой, вы пришли на его место. Какой вы видите свою роль? Опередить Лэнса? Учиться у него?
Сергей Сироткин: В первую очередь я хочу сказать, что у меня нет конкретной цели. Я хочу выступить настолько хорошо, насколько смогу. У меня нет задачи прыгнуть выше головы, чтобы впечатлить кого-то. Я знаю свой уровень, но знаю и свои ограничения, поэтому готов сделать всё, что в моих силах. Именно это нужно команде, именно этого хочу и я.
Вопрос: И всё-таки, у вас есть какая-то цель на этот год?
Сергей Сироткин: Уверен, вы ждете от меня слов, что я хочу подняться на подиум, заработать много очков, опередить напарника и так далее, но сейчас мы не знаем, как выглядим на фоне остальных, не знаем, на сколько очков можем рассчитывать. Так что мой ответ будет таким же, как и на предыдущий вопрос – сделать максимум возможного.
Вопрос: По каким критериям вы будете оценивать себя? Сравнивать с напарником?
Сергей Сироткин: Ты всегда знаешь, действительно ли удалось чего-то добиться или ты недоработал. Я открытый человек и в конце года смогу реально оценить, насколько хорошо я справился. Мы здесь не для того, чтобы выдавать желаемое за действительное или играть в какие-то игры.
Вопрос: Приходится вернуться к предыдущему вопросу о критериях: какими они будут?
Сергей Сироткин: Как я уже сказал, я знаю свой уровень, свои слабые и сильные стороны. Каким бы ни был результат, ты всегда знаешь, ты сделал всё возможное или можно было прибавить, допущены ли какие-то ошибки. В первую очередь, если что-то не получится, я буду сам себя критиковать.
Уверен, по ходу сезона будут возникать такие ситуации, когда у меня что-то будет не получаться, ведь все мы люди. К счастью, у меня хорошие рабочие отношения с моими инженерами, и вместе мы будем стараться, чтобы на каждой стадии сезона добиваться максимально возможного результата.
Вопрос: По ходу сезона Роберт Кубица несколько раз будет заменять вас по ходу пятничных свободных заездов. Это ставит вас в невыгодное положение?
Сергей Сироткин: Конечно, это неидеально, но мы оба понимаем, почему так будет. Это важно для Роберта, ведь он будет много работать на симуляторе, и ему важно понимать корреляцию между симулятором и реальной машиной, чтобы предоставить команде обратную связь. Я понимаю позицию команды, но поскольку ничего не могу с этим поделать, надо просто добиться максимальных результатов в тех реальных условиях, в которых мы находимся.
Вопрос: Вы можете сравнить команды Williams и Renault с точки зрения подхода к работе и уровня оснащённости?
Сергей Сироткин: Отличия есть, например, в каких-то рабочих процедурах и так далее. Судить об уровне инфраструктуры на базе Renault сложно, эта команда сейчас в стадии бурного роста, у них все меняется, так что к этому разговору лучше вернуться через два-четыре года, когда они реализуют все свои планы.