Гонщик Williams подвел итоги тестов и рассказал о том, насколько он готов к началу сезона...
Вопрос: Сергей, вы довольны, что тесты завершились?
Сергей Сироткин: Я доволен, но не тем, что сегодня последний день, а тем, что это был лучший день тестов. Жаль, что погода на тестах оказалась не самой лучшей, но все в равных условиях. Возможно, за две недели тестов можно было узнать больше, но, честно говоря, сегодня был второй полноценный день, когда я смог нормально поработать за рулем.
Удалось проверить довольно много интересных вещей, оценить поведение машины с разным уровнем топлива и на разных составах резины. День получился продуктивным, но хотелось, чтобы точно такими же были и предыдущие семь дней.
Вопрос: Вы довольны скоростью машины?
Сергей Сироткин: Мы не работали над максимальной скоростью, как и над тем, чтобы раскрыть все слабые стороны машины – не хватило времени. Мы знакомились с ней, оценивали её потенциал – за последние дни команда сделала несколько шагов в этом направлении. Тем не менее, остаются вопросы, на которые предстоит найти ответ, есть области, в которых мы можем прибавить.
Перед Австралией предстоит сделать домашнюю работу, но, повторюсь, многие команды в такой же ситуации. Возможно, кому-то повезло больше, но каждый раз, когда возникали сложности, команда отлично справлялась, решая большинство из них.
Вопрос: Когда вы видите время на круге, не только свое, но и напарников, эти цифры вызывают у вас беспокойство?
Сергей Сироткин: Нет. На самом деле мы знаем, насколько быстро можем ехать, но понятия не имеем, насколько быстро могут ехать остальные. Я уже говорил, что тесты получились непростыми, результаты на круге не впечатляют, и они не такие, на какие мы надеялись, но у нас есть возможности прибавить. В Мельбурне все может быть иначе, когда ситуация окажется, скажем так, стандартной.
Вопрос: Насколько лично вы готовы к дебюту в Мельбурне?
Сергей Сироткин: Разумеется, я готов лучше, чем две недели назад. Но я надеялся, что мы будем готовы лучше, чем готовы сейчас. Может быть, я и новичок в этой команде, но, в целом, в этой ситуации для меня нет ничего нового. Я хорошо представляю, чего ожидать, хотя ситуация не идеальная, и мы не смогли многое выяснить. Но никто не говорил, что будет легко, это – настоящий вызов, поэтому так интересно всем этим заниматься.
Вопрос: Что для вас оказалось сложнее: привыкнуть к машине или шинам?
Сергей Сироткин: Я бы сказал, что к сочетанию машины и шин. Конечно, у нас новая машина, но раньше я пилотировал машины Формулы 1 нынешнего поколения, так что она оказалась для меня в той же степени новой, что и для всех остальных. То же самое могу сказать и о шинах. В GP2 шины Pirelli более «дружественные», но, опять же, в этом году новые шины, всем приходится к ним адаптироваться.
Вопрос: Что вы ждете от этапа в Австралии и от самого себя?
Сергей Сироткин: Я знаю, что легко не будет. И в квалификации, и в гонке будет тяжело. После тестов нас ждёт большой объём домашней работы – осталось много вопросов, на которые нужно найти ответ. Если мы сможем это сделать, это упростит нашу жизнь в Австралии. В этой гонке мы получим более четкое представление о путях дальнейшего развития.
Вопрос: Вы сказали, что квалификация и гонка будут сложными. Лично для вас или для Williams?
Сергей Сироткин: Для всех. Для меня, потому что в Австралии не самая простая трасса. Для команды, потому что нам предстоит работать с новой машиной в условиях, которые отличаются от тех, что были на тестах. В Мельбурне другой асфальт с большим количеством кочек – все эти факторы имеют значение.
Вопрос: Чем вы планируете заняться до этапа в Австралии? Все время будете работать на базе?
Сергей Сироткин: Да, каждый день буду работать на базе.
Вопрос: С какого по какое число?
Сергей Сироткин: Это еще предстоит обсудить, но если вы приедете утром на базу, я уже буду ждать вас с чашечкой кофе! (смеется)
Вопрос: А вечером с чашкой чая?
Сергей Сироткин: А вечером я буду идти из тренажерного зала, привычно поедая яблоко! (смеется)
Вопрос: Вы любите яблоки?
Сергей Сироткин: Я ем яблоко каждый раз после вечерних тренировок, поскольку требуется время, чтобы доехать до дома и приготовить ужин. В команде постоянно шутят на эту тему, ведь я всегда выхожу из тренажерного зала с яблоком в руке. Я на базе с восьми до восьми!
Вопрос: Решение Роберта Кубицы уступить вам место за рулем стало приятным сюрпризом? Это действительно помогло?
Сергей Сироткин: Помогло. Я поблагодарил его за это. Мне не очень повезло с погодой на тестах, из-за чего я проехал меньше кругов, чем планировалось. Хорошо, что удалось компенсировать потери и нормально поработать на трассе, почувствовать машину, когда трасса была в более приемлемом состоянии, чем на прошлой неделе.
Вопрос: Какие у вас сложились отношения с Робертом и Лэнсом Строллом?
Сергей Сироткин: У нас очень хорошие отношения. Полагаю, вы не ждете, что мы с Лэнсом станем лучшими друзьями, но у нас нормальные рабочие отношения. То же могу сказать и о Роберте. Я знаю его уже какое-то время, он приятный и открытый человек. Думаю, мы с ним во многом похожи. Я вижу, что он любит гонки и ему нравится быть на тестах и помогать команде. Я с большим уважением отношусь к нему, в том числе и за такое отношение. Мы отлично сработались, мне нравится проводить с ним много времени.
Вопрос: Было ли что-то такое, что вас особенно сильно удивило в Формуле 1?
Сергей Сироткин: Не знаю. Я несколько лет наблюдал за работой гонщиков в Формуле 1, я не увидел чего-то нового. Сейчас не все складывается идеально, но… Не могу сказать, что на меня что-то произвело сильное впечатление. В основном все оказалось таким, каким я ожидал.
Вопрос: Вы сказали, что не станете лучшими друзьями с Лэнсом. Это связано с культурными различиями или тем, что вы – напарники и у вас разные интересы?
Сергей Сироткин: Я говорил только о том, что мы не так давно знакомы и нам предстоит бороться друг с другом. Не думаю, что вы ждете, что напарники в любой из команд будут лучшими друзьями. Не важно, из какой они страны, из какой культурной среды. Я никогда не обращал внимания на подобные вещи, поскольку значение имеет только то, какой вы человек. У нас с ним простые отношения.
Вопрос: Если бы вы не были напарниками, вы бы стали с Лэнсом друзьями?
Сергей Сироткин: Не вижу причин, почему нет. Вы меня так об этом спрашиваете, но я не тот человек, кто будет ходить по паддоку и предлагать дружбу другим гонщикам Формулы 1! (смеется)
Вопрос: Вы с ним друзья на Facebook?
Сергей Сироткин: Я не слежу за Facebook!
Вопрос: Вы подписаны на Лэнса в Twitter?
Сергей Сироткин: Возможно! (смеется)
Вопрос: Если бы вы могли выбрать себе напарника по команде, то кто бы это был?
Сергей Сироткин: С одной стороны, можно было бы выбрать более слабого напарника, чтобы без проблем опережать его, но это неправильно. Я хочу настолько сильного напарника, насколько это возможно, чтобы выступать на максимуме своих возможностей. Мы здесь собрались для того, чтобы бороться с лучшими из лучших, и только сильный напарник будет заставлять тебя максимально выкладываться. Для меня это вызов, и он мне нравится.
Вопрос: Кто лучший гонщик по вашему мнению?
Сергей Сироткин: Не ждите, что я скажу: «Вот этот хороший, а этот – плохой». В Формуле 1 выступают лучшие гонщики, и я с уважением отношусь ко всем. Было бы нечестно назвать кого-то одного.