Роберт Кубица должен был сесть за руль Williams утром в заключительный день тестов, но сам уступил место основным гонщикам команды Сергею Сироткину и Лэнсу Строллу. В интервью поляк рассказал, чем руководствовался при принятии такого решения…
Вопрос: Роберт, ваши болельщики в Барселоне огорчены, что вы не работаете на трассе…
Роберт Кубица: К сожалению, мы не можем сделать всех счастливыми. Такова жизнь. Я считаю более правильным дать возможность поработать за рулем гонщикам, которым предстоит пилотировать нашу машину в Австралии. У меня не было особой необходимости выезжать сегодня на трассу, поскольку я хорошо справился со своей задачей и получил представление о машине. Все просто. Основным пилотам полезнее поработать на трассе, ведь это они будут приносить команде очки, а не я.
Не думаю, что в моем решении есть что-то странное, хотя со стороны может показаться, словно я отдал им свое сердце! (смеется) В этом году мне не платят за то, чтобы я выступал в гонках.
Вопрос: Так от кого исходила инициатива пропустить сегодняшний день: от вас или команды?
Роберт Кубица: А какая разница? Это я предложил. Я сказал команде, что не вижу проблемы в том, чтобы уступить место за рулем, если основным пилотам нужно дополнительное время. Я не вижу в этом ничего странного, хотя так может показаться со стороны. Люди не привыкли к такому. Думаю, это показывает, что мы все работаем в одном направлении, стремимся к достижению общей цели – максимально использовать любые возможности для достижения результата.
Вопрос: Вы сказали, что получили представление о машине. Что можете о ней сказать?
Роберт Кубица: Думаю, эта информация должна остаться внутри команды. Как я уже сказал, я получил четкое представление о том, в каком направлении нам предстоит работать. Если говорить о максимизации гоночного потенциала, это задача основных пилотов. Подход к работе в гонках отличается от подхода к работе на тестах.
Мы работаем последние часы на трассе перед отправкой в Австралию. Вероятно, сегодня лучший день из всех двух недель тестов, поэтому я считаю правильным, что этот день максимально используют гонщики, которые будут участвовать в квалификациях и гонках.
Вопрос: Мы видели, как вы беседовали с Грэмом Лоудоном. Вы вели переговоры с ним о выступлениях в LMP1 за Manor?
Роберт Кубица: Это не секрет, что я с ним беседовал. Я даже был на тестах вместе с ними.
Вопрос: Вы пилотировали машину или вместе с командой наблюдали за их ходом?
Роберт Кубица: У меня был свободный день, и как вы понимаете, я бы не стал приезжать просто для того, чтобы посмотреть, но мне так и не удалось сесть за руль. Вероятно, в ближайшие недели мы определимся с тем, что будем делать.
Меня ждет напряженный год, хотя мне было бы интересно поучаствовать в перспективном проекте в LMP1. Мне бы хотелось проехать как можно больше километров за рулем, но с другой стороны, у меня не так много свободных дней для этого.
Вопрос: Вернемся к Формуле 1. Со стороны кажется, что машина Williams нервно ведет себя на трассе. Значит ли это, что команде еще предстоит много работы?
Роберт Кубица: В зависимости от того, к чему стремиться. Мы только начинаем работать с машиной. Погода не помогла нам на прошлой неделе, но сейчас она улучшилась, так что мы начали больше внимания уделять детальной настройке.
Полагаю, на первой неделе все команды собирали информацию и оценивали полученные цифры, чтобы понять, насколько они соответствуют ожиданиям. В последний день основное внимание сосредоточено на тонкой настройке, чтобы постараться выжать максимум из машины.
В Австралии условия на трассе совсем иные. В первых гонках сезона мы будем разбираться с поведением машины в разных условиях на разных трассах. Сейчас у нас есть некоторые проблемы с балансом, но это больше связано с погодой и температурой шин – машина очень чувствительна к этим параметрам. Мы выявили проблемы и сегодня пробуем некоторые решения.
Вопрос: Падди Лоу говорил, что команде непросто раскрыть потенциал мягких составов шин. Это та проблема, которую вы только что описали?
Роберт Кубица: И да, и нет. Многое зависит от настроек и пилотирования. Всегда так было, что на одних машинах определенные составы работают эффективнее, чем на других. Мы же должны обеспечить максимально широкий рабочий диапазон в разных погодных условиях, чтобы в любой ситуации у нас не было проблем с балансом. Таков приоритет, поскольку наши гонщики на новых для себя трассах, например, Сергей никогда не был в Австралии, захотят, чтобы машина вела себя предсказуемо. На это потребуется время, но такова цель.