Руководитель Toro Rosso Франц Тост очень доволен тем, как складываются отношения с Honda, новым поставщиком силовых установок, и заявил, что впервые его команда получила возможность уже сейчас заняться разработкой машины для следующего года, а её цели остаются прежними – 5-е место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Вас удивляет надёжность, которую на тестах демонстрирует Toro Rosso, если вспомнить, какое впечатление силовые установки Honda производили в прошлом году?
Франц Тост: Я не очень удивлён, поскольку не сомневаюсь, что Honda может работать на более высоком уровне, чем об этом говорили в прошлом году. Это касается разных аспектов. Кроме того, в зимний период японские мотористы прилагали усилия, чтобы повысить эффективность и надёжность своих силовых установок. Как мы видим, они неплохо с этим справились, так что пока мы очень довольны.
Вопрос: В таком случае, удивляет ли вас, что у McLaren в прошлом году было столько проблем?
Франц Тост: Не знаю, у меня нет информации о том, что происходило тогда. Кроме того, меня это не очень интересует, я не собираюсь заниматься каким-то анализом. Для меня важно понять, какие позиции мы занимаем сейчас, начиная сотрудничать с Honda, важно, чтобы мы вместе прогрессировали, и чтобы наши результаты росли.
Вопрос: У Брендона Хартли огромный опыт работы с гибридными силовыми установками Porsche, которые, вероятно, даже сложнее, чем двигатели Формулы 1. Насколько успешно он делится своим опытом, и полезно ли это для вашей программы сотрудничества с Honda?
Франц Тост: Посмотрим, сегодня он как раз проводит имитацию гонки, но мы уже видим, что Брендон прекрасно справляется с делом, умеет экономить топливо и делает это очень эффективно. Безусловно, этому он научился в LMP1. Думаю, его опыт пригодится нам ещё в каких-то областях.
Вопрос: Может быть, его знания даже могут оказаться полезными для Honda?
Франц Тост: Всё-таки в WEC, в той категории, где выступал Брендон, используются другие системы, там машины фактически полноприводные, двигатели тоже другие, так что пока мы не используем какую-то специфическую информацию, которую могли бы получить от него. Хотя, конечно, опыт у Хартли есть.
Вопрос: FIA всегда стремится, чтобы производители силовых установок работали с несколькими командами чемпионата. Вы пытались получить японские двигатели до того, как в Sauber решили не подписывать контракт с Honda, или просто воспользовались появившейся возможностью?
Франц Тост: Когда отношения Sauber и Honda расстроились, вероятно, это уже можно было считать одним из признаков того, что японцы теперь работают с Toro Rosso, но вообще-то я не слишком глубоко анализировал те события.
Вопрос: Но если бы в Sauber всё-таки договорились с Honda, то вы бы не получили эти моторы и продолжали бы сотрудничать с Renault?
Франц Тост: Не уверен, что мы бы продолжали работать с Renault после всех прошлогодних событий.
Вопрос: Обычно Toro Rosso играла роль молодёжной команды Red Bull, гонщики проводили там один-два сезона, после чего либо получали повышение, либо уходили из Формулы 1. У Пьера Гасли ещё в 2017 году был шанс попасть в Toro Rosso, он был к этому готов – вы жалеете, что не взяли его в команду раньше, учитывая, как развивались события в прошлом сезоне?
Франц Тост: Нет, я совершенно не расстраиваюсь по этому поводу. Думаю, Пьер получил неплохой опыт, когда выступал в японской Super Formula, это серия очень высокого уровня. Мы же в прошлом году работали с Карлосом Сайнсом и Даниилом Квятом – оба хорошие гонщики, а все кадровые решения принимались в Red Bull.
Вопрос: Но теперь вы планируете и в 2019 году сотрудничать с Хартли и Гасли, или всё ещё может поменяться?
Франц Тост: Давайте сначала как можно более успешно проведём этот сезон, а уже потом будем говорить о следующем. Дискуссии о составе команды в 2019 году будут проходить позже.
Вопрос: Среди гонщиков Red Bull, выступающих в молодёжных сериях, есть кто-то, кто мог бы стать потенциальным кандидатом на место в Toro Rosso?
Франц Тост: Надо немного подождать, но не будем забывать, что есть Даниэль Тиктум, победитель прошлогодней гонки в Макао, и теперь стоит понаблюдать за тем, как он будет выступать в европейской Формуле 3 в этом сезоне. Впрочем, обсуждать эту тему мы будем не раньше сентября-октября. Но уже в Макао Даниэль продемонстрировал свой потенциал, и я многого от него жду.
Вопрос: В FIA изменили систему начисления баллов, необходимых для получения Суперлицензии – не приведёт ли это к тому, что многие молодые таланты так и не смогут пробиться? Или их путь в Формулу 1 просто станет более долгим, чем обычно?
Франц Тост: Нет, настоящий талант всегда пробьётся, разве что теперь на это потребуется на год больше. Но если молодой гонщик отличается настоящим мастерством – вспомним Макса Ферстаппена – он обязательно будет среди лидеров Формулы 2 или какой-либо другой серии и заработает баллы, необходимые для Суперлицензии. Так что, по-моему, тут всё в порядке, и действующую систему начисления баллов можно считать неплохой.
Вопрос: Одно время казалось, что Toro Rosso и Red Bull Racing работают по очень схожим программам, используя одинаковые двигатели и трансмиссии, затем у вас сменился поставщик силовых установок, но в прошлом году обе команды вновь сотрудничали с Renault. Теперь же вы опять идёте своим путём: говорит ли это о том, что Toro Rosso становится более независимой?
Франц Тост: Нет-нет, мы по-прежнему тесно сотрудничаем, используем их гидравлику, другие системы, а также все внутренние компоненты коробки передач производства Red Bull Technology. Когда у вас один и тот же поставщик двигателей, тогда и КПП на ваших машинах одинаковые, но сейчас это невозможно, поскольку с этого года мы работаем с Honda.
Но курс остаётся прежним: на тесное взаимодействие с Red Bull Technology.
Вопрос: Говорят, что Red Bull Racing тоже может перейти на двигатели Honda, а Toro Rosso сейчас прокладывает путь в этом направлении, поскольку получит опыт работы с этими силовыми установками – можете это как-то прокомментировать?
Франц Тост: Не знаю, примут ли в Red Bull решение перейти на эти двигатели, но Toro Rosso в настоящий момент – единственная команда, сотрудничающая с Honda, и у нас очень тесные деловые отношения с этой компанией. Всё остальное станет понятно по ходу сезона.
Вопрос: Что для вас изменилось в этом году, когда вы по сути стали заводской командой Honda?
Франц Тост: Сейчас мы совсем по-другому строим свою работу. Например, вместе ищем способ добиться оптимальной интеграции силовой установки и шасси. Специалисты Toro Rosso впервые оказывают столь значительное влияние на процесс поиска компоновочных решений, и это очень важный фактор, от которого зависит скорость машины, поскольку с этим связана и её развесовка, и аэродинамика, и расположение механических компонентов. Мы можем выдвигать свои идеи и предложения, всё это упрощает нам жизнь и, надеюсь, поможет добиться более высоких результатов.
Так что я многого ожидаю от машины следующего года, которую мы уже начали разрабатывать. Опыт, который получат конструкторы Toro Rosso и Honda в этом сезоне, поможет оптимизировать интеграцию силовой установки и шасси. Если раньше какие-то решения мы вынуждены были принимать буквально в последний момент, то в этом году у Toro Rosso впервые появилась возможность задуматься о новой машине уже в феврале.
Вопрос: Бюджет Toro Rosso составляет порядка 120 млн. евро в год, и не секрет, что часть этих денег вы получаете от Red Bull. Но теперь у вас появился такой партнёр, как Honda – значит ли это, что финансовая поддержка со стороны Red Bull сократилась? Или за счёт Honda ваш бюджет только увеличился?
Франц Тост: Все это конфиденциальная информация, скажу лишь, что, как и раньше, у нас неплохой бюджет.
Вопрос: Но стал ли он лучше?
Франц Тост: Немного.
Вопрос: Каждый год вы говорите, что цель Toro Rosso – выйти на 5-е место в Кубке конструкторов. Но ваша команда никогда не занимала столь высокие позиции – выше шестой ей не удавалось подниматься, а чаще всего вы завершаете сезон на 7-м месте. По силам ли команде вообще подняться на 5-ю позицию в командном зачёте?
Франц Тост: Если вспомнить прошлый год, то в какой-то момент в середине сезона мы уступали Williams лишь два очка. Но затем более-менее нормального результата добились только в Сингапуре, а в оставшихся гонках у нас были проблемы с надёжностью. Так что 6-ю позицию мы потеряли только под конец сезона. Когда вмешиваются факторы, на которые вы никак не можете повлиять, ситуация осложняется. Если бы не проблемы, то в прошлом году мы бы заняли 6-е место или даже боролись бы за 5-е.
Темпы модернизации в прошлом году у нас были нормальные, но всё-таки мы отставали от наших непосредственных соперников, а также сказались все эти проблемы с надёжностью, ответственность за которые несли не мы.
Вопрос: Значит, в этом сезоне вы опять рассчитываете бороться за 5-е место?
Франц Тост: Цель остаётся прежней. Но у нас новая машина, новая силовая установка, новые гонщики, так что после трёх первых этапов сезона мы уже будем лучше представлять, на что можем рассчитывать. В любом случае, мы должны бороться за позиции в первой половине пелотона.
Вопрос: Если считать, что в Формуле 1 есть четыре команды, которые пользуются заводской поддержкой, было бы логичнее предположить, что Toro Rosso должна претендовать как минимум на 4-ю позицию?
Франц Тост: С одной стороны, это будет непросто, если сравнить нас с остальными заводскими командами, с другой – невозможно предугадать, как будут развиваться события. Может быть, всё будет даже лучше, чем мы себе сейчас представляем.