После тестов звучали предположения, что команда Haas в этом году может стать своего рода «тёмной лошадкой» и удивить многих, однако её руководитель Гюнтер Штайнер считает, что это чересчур лестные оценки.
Вопрос: Как вы оцениваете готовность Haas к сезону?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что с осторожным оптимизмом. Но всегда надо понимать, что предсезонные тесты – это не квалификация и не гонка, и только в субботу мы поймём, на что способна наша команда в сравнении с соперниками.
Предположим, мы знаем свои возможности и уверены, что Haas – просто сказочная команда. Но всегда может оказаться, что кому-то из соперников удастся отработать лучше нас. Не стоит спешить с выводами. Итоги второй недели тестов действительно были неплохими, гонщиков машина устраивала, а это всегда хороший признак, поэтому посмотрим, что мы сможем показать в субботу и воскресенье.
Вопрос: В прошлом году у Haas были сложности с шинами. На тестах вы смогли с ними разобраться, или просто в Барселоне вам удавалось прогревать резину до рабочих температур?
Гюнтер Штайнер: Работать с шинами по-прежнему непросто, но после тестов мы уже лучше понимаем их особенности. Во всём ли нам удалось разобраться? Не думаю. Но при этом я полагаю, что этим не может похвастаться ни одна команда. Однако чем лучше машина, тем проще добиться эффективной работы резины. Кроме того, теперь у нас работают специалисты, которые хорошо разбираются в шинах, и я надеюсь, что мы сделали шаг вперёд по сравнению с прошлым годом.
В 2017-м мы решили направить серьёзные средства на решение этой проблемы, чтобы получить возможность детально анализировать работу шин, заниматься математическим моделированием их поведения, для чего мы пригласили квалифицированных профессионалов.
Вопрос: В прошлом году вы довольно рано переключились на создание машины для этого сезона, поскольку хотели внести несколько серьёзных изменений в конструкцию. В чём основные отличие между прошлогодним шасси и VF18?
Гюнтер Штайнер: Мы всего лишь постарались расширить диапазон настроек, в пределах которых машина может эффективно работать, чтобы добиться более стабильных аэродинамических показателей и улучшить работу резины. Можно сказать, мы стремились, чтобы аэродинамический обвес машины более стабильно генерировал прижимную силу.
Думаю, мы также добились прогресса в работе с настройками и теперь намного больше и лучше используем технологии компьютерного моделирования – просто идёт накопление опыта, и хотя это только наш третий сезон в Формуле 1, каждый год мы чему-то учимся, составляем банк данных, и теперь всё это помогает лучше подготовиться.
Вопрос: Вероятно, вашими ближайшими соперниками будут Renault и McLaren – насколько оптимистично вы настроены, что Haas удастся их опередить и поддерживать необходимые темпы модернизации, ведь у вас меньше штат и более скромный бюджет, чем у этих команд?
Гюнтер Штайнер: Начнём с первой части вашего вопроса: вы уже пришли к выводу, что именно эти команды будут нашими ближайшими соперниками. Я уважаю ваше мнение и тоже надеюсь, что так и будет – это было бы неплохо. Что касается второй части, могу сказать, что у нас разработан неплохой план на весь сезон, но я не в курсе, какие задачи ставят перед собой остальные.
Как мы знаем из истории, даже располагая большими деньгами, команды не всегда добиваются нужных результатов. Иначе говоря, если кто-то затратит 10 или 20 млн. на модернизацию машины, это ещё не значит, что каждый из этих миллионов позволит на 5 пунктов повысить эффективность аэродинамики. В любом случае, я пока не знаю, на что мы можем рассчитывать.
Вопрос: Машина, которую Haas привезла в Мельбурн, отличается от той, что мы видели на тестах?
Гюнтер Штайнер: Да, мы подготовили ряд небольших новинок, но что именно – я вам не скажу.
Вопрос: Насколько плотной будет борьба в середине пелотона? По крайней мере, к каким выводам вы пришли после тестов?
Гюнтер Штайнер: Борьба обещает быть плотной. Могу предположить, что результаты почти всех машин этой группы должны уложиться в несколько десятых, в пределах 0,5 секунды. Если в прошлом году в этой группе были явные лидеры, то сейчас, думаю, их не будет.
Вопрос: В прошлом году ваша команда оказалась на 8-м месте по итогам сезона – ставили ли вы перед собой конкретные цели на этот сезон? Какие результаты вы бы считали успешными?
Гюнтер Штайнер: Если удастся выступать лучше, чем в прошлом году, мы будем довольны. Теоретически, уже в прошлом сезоне мы отработали лучше, чем в 2016-м, но итоговый результат это не отражает. В каком-то смысле, это расстраивает, ведь мы набрали больше очков, дважды обе машины Haas финишировали в первой десятке – для команды, которая проводит в Формуле 1 только второй год, не так уж плохо. Но это только 8-е место. В этом году мы хотим добиться, чтобы прогресс команды был виден также по её результатам. Это значит, мы должны заработать больше очков.
Вопрос: Можно ли сказать, что новая силовая установка Ferrari заметно лучше прошлогодней?
Гюнтер Штайнер: Пока точно не знаю, поскольку у нас нет данных о её мощности и прочих параметрах. Но, по-моему, темпы прогресса в области шасси заметно выше, чем темпы доработки двигателя. Думаю, мотористам пришлось идти на какие-то компромиссы, чтобы добиться более высокой надёжности. За всё приходится платить, ведь в этом сезоне у нас только три двигателя, а не четыре. Основной акцент делался на то, чтобы они стали более надёжными, а не на то, чтобы выжать из них всё до последней лошадиной силы.
Вопрос: После тестов многие считают Haas «тёмной лошадкой», которая может всех удивить и бороться за 5-е или даже 4-е место в Кубке конструкторов…
Гюнтер Штайнер: Я знаю, что это чересчур лестные оценки наших возможностей, мы же настроены более реалистично. Мы не стараемся из-за результатов тестов подвергать себя дополнительному прессингу, понимая, что перед нами много работы. Команда неплохо провели тесты – это прекрасно, но пока ещё мы не заработали ни одного очка.
Вопрос: В одном из интервью Тото Вольфф назвал вас «Сумасшедшим Гюнтером» – надо ли быть сумасшедшим, чтобы стать хорошим руководителем команды?
Гюнтер Штайнер: Спросите у Тото! (смеётся) Думаю, он говорил в позитивном ключе, хотя это действительно тяжёлая работа, и ей нужно отдаваться полностью. Масштаб задач, которые необходимо решить, действительно почти безумный, и при этом у нашей команды три базы, расположенные в разных местах, что тоже не упрощает работу. Но я бы сказал, что здоровая доза безумия в нашем деле не помешает, это повышает тонус!