Накануне Гран При Абу-Даби руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл некоторые итоги сезона и рассказал об ожиданиях, связанных с 2017 годом.
Вопрос: В Абу-Даби пройдёт финал чемпионата, но это также последняя гонка в дебютном сезоне Haas F1. Каких усилий потребовало создание команды с нуля, и приносит ли вам радость участие в истории её успеха?
Гюнтер Штайнер: Мы создавали команду более двух лет, почти три года, и это была очень интересная и очень сложная задача. Я называю этот год нашим первым сезоном, но на самом деле работа началась намного раньше. Время пролетело очень быстро, и у меня была возможность участвовать в создании команды – такое мало кому выпадало. Поэтому лично для меня это был очень важный период. Но я работал не в одиночку, со мной трудится множество людей. Сложно сказать, добились ли мы успеха, но участвовать в этом проекте очень здорово.
Вопрос: Подход к созданию команды был несколько необычным, по крайней мере по меркам Формулы 1. Достижения Haas F1 подтверждают, что он был правильным?
Гюнтер Штайнер: Джин Хаас верил, что мы должны идти своим путём, поскольку стандартные подходы не сработают. Он хотел найти другой подход. Мы его нашли, и всё получилось. Думаю, мы удивили многих, и теперь мало кто вспоминает, что для Haas это лишь первый сезон – это самая лучшая похвала. Мы хотим, чтобы нас уважали за нашу работу, и, по-моему, нас все уже считают неотъемлемой частью Формулы 1.
Вопрос: Какой момент сезона вам больше всего запомнился?
Гюнтер Штайнер: Было два таких момента: когда наша новая команда впервые приступила к работе на трассе в Барселоне на зимних тестах, и когда мы отправились на первую гонку и смогли заработать очки. По ходу сезона были подъёмы и спады, впереди их будет ещё больше, но было и несколько славных моментов, которые все сотрудники команды будут помнить всю жизнь.
Вопрос: Команда завершает сезон на 8-м месте Кубка конструкторов. Если бы кто-нибудь в начале сезона вам это предсказал, вы бы поверили?
Гюнтер Штайнер: Конечно, ведь мы верим в то, что наши желания исполняются. Поверил бы я, что мы займём 8-е место? Разумеется. Именно к этому мы стремились, поэтому приятно, что нам удалось достичь цели, хотя в Формуле 1 ничего нельзя гарантировать. Вы должны приезжать на гонки и хорошо в них выступать, ведь после первых трёх или четырёх Гран При казалось, что 8-е место нам обеспечено, но в середине сезона выяснилось, что кто-то, видимо, справляется с делом лучше нас, поскольку наши результаты несколько снизились. Но 8-е место мы заслужили.
Вопрос: Можно ли было предположить, как Haas F1 будет выглядеть на фоне других, более опытных команд?
Гюнтер Штайнер: Этого никто не знал, хотя у нас было больше информации, чем у остальных, ведь мы строили эту машину и знали её возможности. Но Формула 1 – всё-таки спорт, в котором очень высок уровень конкуренции, и все команды прогрессируют. Мы добились определённого прогресса по ходу сезона, но то же самое относится и к остальным.
Вопрос: Впереди 21-й и заключительный этап сезона, самого продолжительного в истории Формулы 1. Такое число гонок как-то сказалось на команде? Может ли это число увеличиваться, или 21 гонка в году – это предел?
Гюнтер Штайнер: Мы не участвовали в чемпионате раньше, но столь длинный сезон всё-таки на нас сказался. Все устали, силы у всех на исходе. В конце чемпионата это чувствуется. Люди подолгу не были дома, всё это утомляет, но что делать? Если число этапов превысит 21, то, по-моему, надо будет задуматься о более коротком и простом формате уик-энда, или надо более рационально организовать логистику. В противном случае, в году просто не хватит дней, чтобы провести все гонки.
Вопрос: В какой мере опыт этого года поможет в дальнейшем, ведь команда разрабатывает новую машину для следующего сезона?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, он поможет. Вы постоянно учитесь, и наибольший объём знаний надо получить именно в первом сезоне, но это не значит, что в следующем году мы не будем допускать ошибок. Но, думаю, мы подготовились к нему настолько хорошо, насколько это было возможно. Второй сезон обещает быть сложным, все должны это понимать. В этом году мы многое сделали в плане подготовки к 2017 году, но самое главное, теперь у нас есть собственный банк данных. Всё это, конечно, нам поможет, но всё-таки мы пришли в чемпионат на пять лет позже, чем команда, которая дебютировала в Формуле 1 до нас. И тут ничего не изменится. Единственное, что невозможно наверстать или купить – это время.
Вопрос: Какой опыт, приобретённый в этом сезоне, помогает при разработке машины 2017 года?
Гюнтер Штайнер: Мы будем использовать всё, что мы узнали и усвоили в этом году, и наши отношения с Ferrari и Dallara стали прочнее, поскольку теперь мы намного лучше знаем друг друга, чем год назад. Мы должны лучше справиться с новыми задачами, хотя ещё не раз будут ситуации, когда придётся сталкиваться с проблемами.
Но, прежде всего, никто не знает, чего добьются другие команды, насколько хороши будут их машины? Мы можем работать очень эффективно, но окажется, что на их фоне нам не хватает скорости…
Вопрос: Гонка в Абу-Даби стартует в сумерках, но завершается в темноте – насколько меняется состояние трассы по мере того, как понижается температура воздуха и асфальтового покрытия?
Гюнтер Штайнер: Трасса остывает, и, надеюсь, это упростит работу с шинами, поскольку в прохладных условиях мы более конкурентоспособны. В Бразилии мы видели, что нам удавалось удерживать шины в рабочем диапазоне температур, когда стало прохладнее. Думаю, нам это удастся и в Абу-Даби.