Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, подвёл итоги гоночного уик-энда в Баку, а также подчеркнул, что по ходу предстоящей серии из пяти европейских этапов сезона команде будет немного удобнее работать, но вряд ли проще.
Вопрос: Haas зарабатывала очки в четырёх гонках подряд, а всего результативными были шесть этапов сезона. В начале года перед командой стояла задача добиться стабильности – в какой мере она выполнена?
Гюнтер Штайнер: В этом году в середине пелотона идёт намного более острая борьба, поэтому зарабатывать очки непросто. Нам удаётся делать это чаще, чем в 2016-м, но очков у нас меньше. Ситуация сложная, но я думаю, что команда продемонстрировала определённый прогресс, и мы действительно выступаем более стабильно. Например, посмотрите на наши пит-стопы. Обычно они проходят очень хорошо.
Чтобы добиться стабильности, требуется время, но этот процесс нельзя ускорить. Вы должны спокойно разбираться с проблемами и продолжать развиваться. Поскольку есть движение вперёд, значит, наши дела идут неплохо.
Команды, с которыми мы боремся, выступают в Формуле 1 десятки лет. Мы можем сравнивать себя только с теми командами, которые больше не участвуют в чемпионате – с теми, кто пришёл в Формулу 1 в 2010 году. Все они вместе взятые заработали намного меньше очков, чем мы за первые полтора сезона. Думаю, мы показываем те результаты, которые обещали. Мы хотим добиться успеха, отдавая себе отчёт, что у нас есть определённые ограничения. В любом случае, работаем мы неплохо.
Вопрос: Для одного из гонщиков Haas Гран При Азербайджана прошёл отлично – Кевин Магнуссен финишировал 7-м, это лучший результат команды в этом году. Но Роману Грожану уик-энд принёс одни разочарования. Как это может быть, если в их распоряжении одинаковые машины?
Гюнтер Штайнер: Можно сразу перейти к разговору о проблеме: она связана с тормозами. Это не значит, что у Кевина нет сложностей с тормозами, но с его стилем пилотирования с ними проще справиться, или они проявляются не так явно. Он был недоволен работой тормозов в ходе второй тренировки в Баку. В ходе гонки перед поворотами ему приходилось сбрасывать газ и двигаться накатом, поскольку у него были те же проблемы.
У Романа другой стиль пилотирования, для него важно, чтобы тормоза работали идеально или почти идеально. Но нам пока не удаётся этого добиться.
Вопрос: Машины одинаковые, но сами гонщики довольно разные. Как вам, работая с настройками машин, удаётся учесть предпочтения обоих?
Гюнтер Штайнер: Если говорить собственно о настройках подвески и аэродинамики, то они практические одинаковые. Но в повороты Кевин и Роман входят немного по-разному. Гонщики работают со своими инженерами, однако принципиальных различий в подходе к настройкам нет.
Вопрос: Вы руководите командой: сколько времени вам приходится тратить на анализ работы машин, а сколько – на управление коллективом?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что машинами я занимаюсь очень мало. Я знаю, над чем работает команда, но эти задачи выполняют квалифицированные специалисты. Ими руководит Айо Комацу, главный гоночный инженер, и я им не нужен. Моя основная работа – руководство людьми. На это уходит много времени. Я также помогаю им получить то, что им необходимо для работы. Они объясняют, чего им не хватает, после чего я пытаюсь найти способ улучшить работу всей команды. Моя задача именно в этом.
Вопрос: С австрийского этапа начинается серия европейских гонок, где команды используют свои моторхоумы. Упрощает ли это задачу в плане логистики?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что сильно упрощает, но это просто более удобно, поскольку позволяет возить с собой всё необходимое оборудование. Когда гонки проходят встык, людям всегда приходится непросто, даже в Европе, где вы возите с собой всё хозяйство команды. Впрочем, приятно, что всё происходит в пределах одного европейского часового пояса. Я знаю, что механикам больше нравится в Европе, ведь обычно им лететь до дома не более двух часов. Так что в целом работать здесь удобнее, но не намного проще.