В пятницу в Шпильберге Гюнтер Штайнер говорил о проблемах с дополнительными поребриками и ситуации с шинами.
Вопрос: Гюнтер, как прошли тренировки? Похоже, сегодня гонщикам мешал сильный ветер.
Гюнтер Штайнер: Я тоже это заметил! Временами нам даже казалось, что с мотором какие-то проблемы, поскольку Кевин на прямых жаловался, что машина слишком медленная. Как оказалось, причиной был сильный встречный ветер.
Вопрос: Нынешние машины имеют массу 800 килограммов, создают более 200 килограммов прижимной силы, но если их так легко порывом ветра сорвать с траектории, возможно, здесь кроется некая фундаментальная проблема, с которой участники могут столкнуться и на других трассах, не так ли?
Гюнтер Штайнер: Я не смотрел прогноз погоды и не знаю, будет ли так же ветрено в квалификации и гонке. Современные машины очень чувствительны к порывам ветра, стоит ему подуть с неожиданной стороны, гонщикам приходится буквально ловить машину.
Вопрос: Сегодня многие повредили переднее антикрыло или днище на дополнительных поребриках. На третьем секторе гонщикам приходится пилотировать предельно аккуратно, чтобы избежать возможных неприятностей. Что вы об этом думаете? Нет ли у вас ощущения, что в этом году дополнительные поребрики создают еще больше проблем, чем раньше?
Гюнтер Штайнер: Эти поребрики используются здесь уже несколько лет, но, возможно, их целесообразность следует заново оценить, так как сегодня многие повредили на них машину, у нас самих не обошлось без поломки переднего антикрыла. Нужно подумать, как сделать так, чтобы при наезде на поребрик не было серьезных повреждений, иначе такие инциденты сильно осложняют ход уик-энда.
Вопрос: С другой стороны, выход из девятого поворота – своеобразная проверка для гонщиков. По-настоящему быстрые гонщики способны проезжать там на высокой скорости и притом оставаться на траектории, с этой точки зрения дополнительные поребрики нужно оставить. Да, отказаться от них – самое простое решение, но вряд ли оно уместно для высшей категории автомобильного спорта.
Гюнтер Штайнер: Не могу с вами не согласиться. Знаете, нам не хочется, чтобы все трассы напоминали Поль-Рикар, где гонщик может оказаться вне траектории, но практически без последствий на неё вернуться. С другой стороны, трассы не должны быть слишком экстремальными, как предлагают некоторые. Возьмем те же дополнительные поребрики – повредив на них машину, вы не можете полноценно отработать сессию, а в гонке вам придется ехать в боксы за новым передним антикрылом. Опять же, не стоит жаловаться на ситуацию – возможно, имеет смысл принять её такой, какая есть.
Вопрос: То есть, относится к здешним инцидентам, как к авариям в Монако или Сингапуре?
Гюнтер Штайнер: Именно так! У нас нет возможности отодвинуть защитные барьеры в Монако, так пусть гонщики адаптируются. Кто справится лучше, тот и окажется впереди.
Вопрос: Предыдущие гонки были для Haas очень непростыми, но сегодня команда уверенно провела обе тренировки. Почему на австрийской трассе ваша машина конкурентоспособнее, чем на других автодромах?
Гюнтер Штайнер: Я бы не торопился с выводами, ведь мы не знаем, как сложится завтрашний день, для нас ситуация напоминает лотерею. Да, мы уверенно провели обе сессии, как и в прошлом году, но промахнуться мимо оптимального температурного режима шин слишком легко. Ситуация может измениться практически мгновенно, притом вы не будете знать, как среагировать. Повторюсь, я не стал бы делать поспешных выводов.
Вопрос: Вас огорчило решение о том, что возврата к прошлогодним шинам не будет?
Гюнтер Штайнер: Конечно! Мы давно говорили о том, что нужно как-то поменять ситуацию с шинами, чтобы их поведение не было настолько нестабильным и настолько сложно интерпретируемым. Но я понимаю, что для принятия решения требовалось определенное количество голосов, это количество собрать не удалось – что ж, придется смириться.
Вопрос: Сегодня у вас получилось добиться оптимальной работы шин?
Гюнтер Штайнер: Я бы не стал этого утверждать. Можно сказать, у нас просто обошлось без неожиданностей.
Вопрос: Шины должны быть интересной составляющей, но никак не доминирующим фактором, вы с этим согласны?
Гюнтер Штайнер: Абсолютно! Я не раз говорил: если шины останутся важным фактором, но мы будем понимать, как с ними работать – никаких проблем. Однако сейчас они ведут себя слишком нестабильно. Не должно быть так, что в одной гонке команда выглядит очень конкурентоспособно, а в другой выступает откровенно плохо – в нынешней ситуации с шинами явно что-то не в порядке.