Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер честно признал, что не знает, по каким причинам их машины, которые ещё недавно были довольно быстрыми и позволяли стабильно проходить в финал квалификации, неожиданно потеряли скорость.
Вопрос: Вы сказали, что это худший уик-энд вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Да, однозначно. За все четыре года нашей истории. В гонке было слишком много проблем. На первом этапе сезона наша машина была достаточно хороша, чтобы стартовать с шестой и седьмой позиций. А в этот уик-энд мы стартовали с 15-й и 16-й позиций, после чего наша машина неожиданно финишировала предпоследней. Не спрашивайте меня, что происходит – я не знаю и не смогу ответить.
Мы должны во всём разобраться – если честно, я очень расстроен. Хуже всего, что мы не можем понять причины такой ситуации.
Вопрос: Вы говорите, что это худший уик-энд, но в Монреале ваши результаты тоже были неважными...
Гюнтер Штайнер: Здесь всё было намного хуже, чем в Монреале.
Вопрос: Почему?
Гюнтер Штайнер: В Канаде мы хотя бы квалификацию провели лучше. Здесь же мы даже не пытались пробиться в финальную сессию и радовались, что хотя бы одна машина прошла во вторую. А ещё можно вспомнить, что в Монако мы были шестыми в квалификации и в гонке тоже показали неплохой темп. Поэтому всё, что сейчас происходит, очень странно.
Вопрос: Надо полагать, послегоночный брифинг проходил в атмосфере уныния?
Гюнтер Штайнер: Не то чтобы уныния... Но надо быть реалистом. Я не испытываю депрессии и не могу сказать, что рассержен. Для меня это испытание, но я не могу назвать его позитивным. Мы должны как-то выбраться из этого положения, а если впадать в уныние, это будет означать, что мы сдались. Но мы никогда не сдаёмся. Надо как-то справиться с негативными эмоциями и продолжать работать. Именно это я только что говорил нашим людям. Что работать теперь придётся намного больше, чем они работали до этого.
Во-первых, надо понять, почему мы оказались в этой ситуации, во-вторых, надо найти решение. Если не выявить причину, невозможно будет выработать правильное решение, тогда уж лучше сразу начинать строить новую машину.
Вопрос: Впервые в этом сезоне проблемы связаны не с резиной, а с машиной?
Гюнтер Штайнер: Это сочетание множества факторов. Разумеется, если резина нагревается до определённых температур и при этом перестаёт работать, вы пытаетесь что-то сделать с настройками... Я не утверждаю, что дело только в резине, но поскольку её рабочий диапазон настолько узкий, это сказывается на работе с машиной в целом, и в итоге ей не хватает скорости. Повторюсь, если бы у меня был ответ на этот вопрос, мы бы не оказались в такой ситуации.
Вопрос: Значит ли это, что австрийский этап вы будете считать своего рода тестами и попытаетесь экспериментировать с какими-то техническими новинками?
Гюнтер Штайнер: Нет, за неделю нельзя успеть подготовить новые решения и опробовать их на машине. Можно лишь попытаться понять, что происходит, и в каком направлении надо работать с настройками.
Вопрос: Какое настроение у гонщиков после такого воскресенья, особенно у Кевина?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, у нас у всех есть желание найти решение. Например, Роман говорит, что машину приятно пилотировать, но она просто медленная. Нет каких-то чрезмерных проявлений избыточной или недостаточной поворачиваемости. В этом плане всё нормально, просто нет скорости.
Вопрос: По какой причине с дистанции гонки сошёл Грожан?
Гюнтер Штайнер: Мы решили остановиться, потому что необходимо до Австрии выполнить определённую работу.
Вопрос: Т.е. это было сделано из тактических соображений?
Гюнтер Штайнер: Я бы это так не назвал.
Вопрос: Но вы же не первый раз в этом сезоне действуете подобным образом?
Гюнтер Штайнер: Нет, думаю, что первый. В прошлый раз машина действительно сломалась. Ничего хорошего в этом нет, но надо быть реалистами и стараться извлечь какую-то пользу из любой ситуации.
Вопрос: Возвращаясь к подготовке к Гран При Австрии: вы собираетесь опробовать там какой-то радикальный подход к настройкам?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что стоит пытаться придумать что-то радикальное... Но повторюсь: две гонки назад мы квалифицировались шестыми. Поэтому сейчас необходимо понять, что происходит. Я дал задание нашим инженерам, чтобы они разобрались, в чём разница в подходах к настройкам машины на первых пяти-шести этапах сезона и сейчас. Раньше мы всегда проходили в финал квалификации, а сейчас у нас проблемы со скоростью, и мы даже во вторую сессию с трудом пробиваемся. Этому должно быть какое-то объяснение.
Только ли в шинах дело? В том, что у них слишком узкий диапазон рабочих температур? Или мы с ними неправильно работаем?..
Вопрос: Может быть, сказывается то, что у вашей команды не так много опыта в Формуле 1?
Гюнтер Штайнер: На этот вопрос сложно ответить однозначно. Всё-таки мы здесь уже четвёртый год, а шины меняются с каждым сезоном. Даже если бы мы выступали в чемпионате уже десять лет, это бы ещё не означало, что мы полностью разобрались во всех особенностях поведения резины. Поэтому я не склонен объяснять происходящее только недостатком опыта.
Мы как минимум должны выяснить причины. Ведь другие команды, которые выступают в Формуле 1 уже очень давно, тоже испытывают сложности. Значит, должна быть какая-то другая причина, дело не только в нехватке опыта.