Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер рассказал о подготовке к этапу в Монце и поделился некоторыми соображениями о предстоящей реформе Формулы 1.
Вопрос: В Бельгии команда вернулась к конфигурации аэродинамического обвеса, единой для обеих машин, хотя на трёх предыдущих этапах использовались разные конфигурации. Насколько полезным был этот шаг, ведь в теории с обеих машин поступала примерно одинаковая информация?
Гюнтер Штайнер: Поскольку мы не знали, что хотим предпринять, чтобы двигаться вперёд, подобные решения всегда полезны. Когда мы готовимся к выездным гонкам, работа с двумя разными машинами ещё больше затрудняет задачу, поскольку надо брать с собой двойной запас различных частей, ведь некоторые детали – разные.
Оглядываясь назад, можно сказать, что всё сработало неплохо. Мы разобрались в том, как работать с шасси дальше, и, поскольку машины теперь снова одинаковые, это упрощает задачи по логистике, которые предстоит решать до конца сезона.
Вопрос: В какой мере работа в дни бельгийского уик-энда может способствовать подготовке к Гран При Италии, ведь трасса в Спа сравнима с Монцей по скоростям и уровню прижимной силы?
Гюнтер Штайнер: Мы учимся с каждой гонкой и всегда используем полученный опыт при подготовке к следующему Гран При. В Монце важно, чтобы лобовое сопротивление машин было низким – минимальным среди всех гонок календаря – и поскольку в Спа уровень прижимной силы не намного выше, чем нужно в Монце, это тоже поможет нам готовиться к Гран При Италии.
В Монце длинные прямые, поэтому лобовое сопротивление должно быть максимально низким. Как и в предыдущие годы, там мы будем использовать иное заднее крыло.
Вопрос: Команды начинают переключаться на подготовку к следующему сезону, но уже думают и о 2021 годе, когда произойдут существенные изменения в техническом регламенте. Одним из ключевых моментов реформ будет переход к использованию стандартных компонентов, что делается ради снижения расходов. Что вы об этом думаете?
Гюнтер Штайнер: Думаю, что мы должны действовать продуманно, чтобы не изменять саму природу Формулы 1, а она предполагает разработку собственной машины. По-моему, если будет вводиться ограничение бюджетов, как это предлагается на 2021 год, то в стандартизации уже не будет особого смысла. Всем должна быть предоставлена свобода тратить свои деньги так, как они хотят.
Если мы, например, станем использовать стандартное оборудование в боксах, это нормально, но машина должна быть собственной разработки, потому что это Формула 1. Наши ресурсы существенно ниже уровня, на котором предлагается ограничить бюджеты, поэтому я не уверен, позволит ли всё это добиться реальной экономии.
Список стандартных частей пока не определён. Возможно, пока рановато об этом говорить или критиковать такое предложение. Нужно немного подождать, пока мы не будем точно знать, какие цели всё это преследует.
Вопрос: Haas F1 связывают с Ferrari и Dallara договорённости на поставку определённых компонентов, это сотрудничество расширялось и крепло со времени дебюта команды в 2016 году. В какой мере вас устроит работа с поставщиком, с которым нет таких отношений, ведь его будут определять организаторы чемпионата?
Гюнтер Штайнер: Однозначно, что определяя поставщиков тех или иных компонентов, организаторы чемпионата проведут необходимый аудит, и всё будет происходить с участием команд, чтобы все были довольны. Это меня устроит. Если какие-то поставщики не будут справляться со своими задачами, и мы это почувствуем, то у нас должно быть право об этом заявить. 10 команд чемпионата знают, как надо строить гоночную машину, лучше, чем кто бы то ни было.
Главное, природа Формулы 1, ДНК нашего чемпионата должна оставаться неизменной, иначе это уже будет не Формула 1. Тогда она превратится в моносерию, а мы в курсе, что это такое. Думаю, владельцы коммерческих прав должны обеспечить, чтобы ДНК Формулы 1 сохранилась, это необходимость.
Вопрос: Как лучше действовать, чтобы сократить разницу в скорости между топ-командами и теми, кто считается середняками: ввести ограничение бюджетов или использовать стандартные компоненты? Могут ли два эти подхода сосуществовать или они исключают друг друга?
Гюнтер Штайнер: Думаю, ограничения бюджетов будет достаточно. Всем будет предоставлена свобода распоряжаться своими деньгами. Если кто-то будет использовать ресурсы лучше, чем соперники – что ж, молодцы! Они поедут быстрее. Это тоже часть работы по руководству командой Формулы 1.