Перед началом канадского уик-энда руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги уик-энда в Баку и говорил о планах на этап в Монреале…
Вопрос: Сложилось впечатление, что в Баку вы не смогли реализовать весь потенциал VF-22. Расскажите об этом…
Гюнтер Штайнер: Нас удивила хорошая форма машины в гонке – пока не отказала силовая установка, Кевин боролся за очки. В пятницу мы начали уик-энд «не с той ноги», были немного не в форме, но в субботу нашли подходящие настройки.
Машины соперников более эффективно работали с настройками на небольшую прижимную силу, так что сложнее всего нам приходилось на прямых. Если бы квалификация не прерывалась красными и желтыми флагами, гонка могла сложиться лучше, но до возникновения технических проблем мы были близки к тому, чтобы заработать очки. Уик-энд прошёл неплохо, но я недоволен тем, что у нас был ещё один технический сход.
Вопрос: Впервые за три последних года мы отправляемся в Канаду. Чем вам нравится Монреаль, каковы ваши лучшие воспоминания? Возможно, стоит вернуть знаменитую гонку экипажей команд на плотах?
Гюнтер Штайнер: Возвращаться в Канаду всегда приятно. И канадцам нравится, когда мы приезжаем. Для них и для нас это отличный уик-энд. Этот Гран При всегда окружает позитивная атмосфера, да и вообще это очень хорошее место.
Что касается гонки на плотах, в наши дни у команд просто нет времени на подобные мероприятия. Жаль, но мы должны идти в ногу со временем.
Вопрос: Канадская трасса сочетает элементы городской и стационарной трассы, но на неровном асфальте командам вновь придётся бороться с раскачкой машин…
Гюнтер Штайнер: Проявление раскачки во многом зависит от особенностей трассы. В Барселоне казалось, что все решили проблему, но в Баку она возникла вновь. Я не знаю, чего ждать в Монреале, но в Формуле 1 достаточно умных инженеров, рано или поздно ситуацию удастся взять под контроль.
Мы почти не страдаем от раскачки. У нас она проявляется меньше, чем у одних команд, и чуть больше, чем у других. На каждой трассе мы находим настройки, позволяющие гонщикам чувствовать себя более-менее комфортно, не потеряв в скорости машины. Здесь нужен компромисс. Кому нужна комфортная, но медленная машина?
Посмотрим, какой будет ситуация в первой тренировке. Канадская трасса ухабиста, что обострит проблему. Но дождёмся первой тренировки.
Вопрос: Сейчас все говорят о возможном увеличении бюджетных ограничений. Какова позиция вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Это связано с высокой инфляцией во всём мире, но я считаю, что каждая команда должна сама справляться со своими проблемами. Это сложно, но мы научились работать в условиях ограниченного бюджета. Нужно сократить расходы. Я уверен, мы сможем участвовать во всех гонках этого сезона, а средства сэкономим на чём-нибудь другом.