После победного дубля в Гран При Азербайджана Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, даже выразил сожаление по поводу двойного схода Ferrari, ведь это лишило гонку интриги.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы машины Ferrari добрались до финиша гонки в Баку, чтобы действительно проверить, смогли бы вы опередить их на трассе?
Кристиан Хорнер: Да, было бы очень интересно посмотреть, как бы всё могло складываться, ведь Шарль Леклер очень рано провёл пит-стоп, когда на трассе был автомобиль безопасности, и ему предстояло проехать очень длинный отрезок.
А мы решили остаться на трассе, и наши гонщики получили свежую резину позже, что обеспечивало им определённое преимущество, а кроме того, похоже, что наши машины были способны на отличный темп. Думаю, мы были в отличной форме, но борьбу с Ferrari увидеть не довелось.
Им не повезло, особенно Шарлю, но зато для нас день был очень удачным, и наши гонщики блестяще справились с задачей. Похоже, что на машине Макса Ферстаппена в меньшей степени проявлялась деградация резины, чем у его напарника, но Макс и Серхио очень корректно себя вели по отношению друг к другу.
Они действовали именно так, как мы их просили перед гонкой: если собираетесь бороться, оставляйте друг другу место на трассе. После схода Ferrari, учитывая наше преимущество в темпе по отношению к Mercedes, задача стояла лишь в том, чтобы спокойно довести гонку до конца и заработать максимум очков.
Вопрос: В последнее время Серхио показывает отличную скорость, но ближе к финишу он явно сбавил темп. Как полагаете, это связано с тем, что он слишком агрессивно атаковал в первой части гонки?
Кристиан Хорнер: В квалификации он просто творил чудеса, а в гонке отлично стартовал и очень быстро создал отрыв от пелотона. Но задние шины на его RB18 начали гранулироваться раньше, чем у соперников. Может быть, его инженеры, настраивая машину, в большей степени сделали акцент на квалификацию, а не на гонку.
Похоже, что резина на машине Макса была в меньшей степени подвержена деградации, и этот фактор тоже сказался.
Вопрос: Когда вы ведёте сражение с другой командой, вероятно, это неплохая тактика, если один из ваших гонщиков претендует на поул в квалификации, а у второго будет преимущество на дистанции гонки. Вероятно, таким образом чуть проще добиваться нужных результатов?
Кристиан Хорнер: Сложно сказать. На тренировках в пятницу на длинных сериях никто не проезжал больше шести кругов, поэтому в гонке нас ждала встреча с неизвестным. Но Серхио действительно отлично выступает в последнее время, мы видим, что он чувствует уверенность за рулём, и наши гонщики очень хорошо взаимодействуют – это здорово.
Вопрос: Когда Макс стал чемпионом мира, это как-то отразилось на его подходе к работе, на стиле пилотирования?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. Он демонстрирует настоящую профессиональную зрелость, и победа в Баку во многих отношениях стала компенсацией за прошлогоднюю неудачу на этой трассе, когда на его машине взорвалась шина. Кстати, именно поэтому мы решили ещё раз поменять резину, когда до финиша оставалось меньше 20 кругов.
Мы сегодня действовали, почти как в Ле-Мане: задали ему контрольное время, с которым нужно проходить круги, чтобы свести к минимуму риски и не подвергать машину слишком большим нагрузкам.
Что касается Серхио, то инженеры выяснят, из-за чего задняя резина на его машине была подвержена более сильной деградации, ведь обычно он отлично работает с шинами. Важно с этим разобраться до Монреаля, ведь там трасса по конфигурации сравнима с бакинской.
Вопрос: Ваша команда очень уверенно лидирует в обоих зачётах чемпионата – как при этом поддерживать общий боевой настрой на высоком уровне и не расслабляться?
Кристиан Хорнер: Надо просто готовиться к каждой гонке по отдельности. Мы видели, как быстро изменилась ситуация в чемпионате после Гран При Австралии, причём позади только первая треть сезона, а если принимать во внимание спринтерские гонки, то даже этого, возможно, нельзя сказать. Так что впереди ещё очень долгий путь.