Руководитель команды McLaren Андреа Стелла в Бахрейне говорил о начале сезона, своих гонщиках и степени риска...
Вопрос: В McLaren здорово начали сезон, как вы сейчас оцениваете своё преимущество над остальными командами?
Андреа Стелла: MCL39 – конкурентоспособная машина. Она быстрее прошлогодней, которая уже была быстра и надежна. Мы использовали смелый инновационный подход, в значительной степени переработав все узлы машины. Я благодарен всем сотрудникам McLaren, воплотившим поставленные нами цели в реальную машину.
Результаты очень плотные, наше преимущество минимально. В Китае в квалификации всё решили мелочи, в Японии нас опередили. Нужно оставаться реалистами, оценивая свою форму. Неуместно говорить о доминировании.
Никакого доминирования нет, а эта тема регулярно подбрасывается журналистам нашими соперниками. Правила этой игры хорошо известны – оказать давление на конкурентов. Но мы не позволяем себе отвлекаться на подобные мысли. Мы спокойны и знаем, что должны напряжённо работать, чтобы добиться большего от MCL39.
Вопрос: Можно ли сказать, что поражение в Сузуке пробудило команду? Или к победе Ферстаппена привело просто стечение обстоятельств?
Андреа Стелла: Нас не нужно было будить. Мы не спали, и прекрасно понимали, что если не добьёмся максимума от машины, то окажемся позади. Для нас важно лишь то, о чём мы говорим внутри команды. Всё, что обсуждается в прессе, приходит снаружи.
Вопрос: Некоторые из ваших соперников считают, что в Бахрейне вам нет равных. Насколько вы уверены в своих силах перед этой гонкой?
Андреа Стелла: Интересное утверждение. Я считаю, что этап в Бахрейне – самый сложный для McLaren в первой части сезона. На тестах здесь мы не были самыми быстрыми.
Единственное наше преимущество – более бережная работа с резиной, в Сузуке мы не смогли его использовать, поскольку там износ и без того небольшой, а здесь шины быстро изнашиваются и наша сильная сторона может помочь. Но чтобы воплотить это преимущество в результат, нужно хорошо выступить в квалификации и не застрять в трафике в гонке.
Вопрос: Кстати, о квалификации. Прежде Ландо был быстрее напарника, в прошлом году счёт был 21:3 в его пользу. В этом году Оскар прибавил?
Андреа Стелла: Да, сейчас Оскар чувствует себя гораздо увереннее. Ему лучше удаётся собрать три лучших сектора на одном круге. Это следствие накопленного опыта и проведённого зимой анализа. В результате Оскар стал сильнее, а Ландо традиционно силён в квалификации.
Если возвращаться к теме конкурентоспособности McLaren, то один из её ключевых факторов – конкуренция наших гонщиков, которые с одной стороны мотивируют друг друга добиваться большего, с другой – действуют вместе в интересах команды. Таким образом для меня, во всяком случае так я это вижу, в этом главное отличие от прошлого сезона.
Вопрос: Правда ли, что Ландо не вполне комфортно в машине? С чем именно связаны его проблемы?
Андреа Стелла: Да, это так. В определённой фазе пилотирования машины Ландо не чувствует себя комфортно. И мы понимаем, с чем это связано.
Было бы неуместно вдаваться в детали, но к этой гонке мы внесли коррективы, вернулись к некоторым решениям, которые позволят сделать поведение машины более подходящим для особенностей стиля пилотирования Ландо. Интересно, насколько это сработает. Нас ждёт интересный уик-энд.
Вопрос: Ландо в четверг сказал, что готов использовать более рискованную стратегию ради лучшего результата. Вы придерживаетесь консервативного подхода ради глобальной цели?
Андреа Стелла: Если использовать Сузуку в качестве примера, я не думаю, что мы выбрали бы какую-то иную стратегию, если бы гонка проходила в другой фазе сезона. Разве что это был бы последний этап и все позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов были бы уже определены. Тогда можно было бы использовать максимально агрессивную стратегию в борьбе за победу, поскольку мы ничего не теряли.
Очевидно, что в начале сезона такой подход неуместен. В конкретной гонке риски были бы слишком велики, да и фактор начала сезона имел значение. У нас нет большого запаса очков, чтобы рисковать.
Вопрос: Вы говорили о том, как хорошо для команды, когда гонщики мотивируют друг друга. Но вы думаете о том моменте, когда должны будете поступиться интересами одного из них, чтобы увеличить шансы другого?
Андреа Стелла: Я не могу исключать такого развития событий. Как я говорил, команда становится сильнее, когда в ней выступают два чрезвычайно конкурентоспособных гонщика. Это позволяет ставить самые высокие цели, включая преимущество в долгосрочной перспективе. Но периодически могут возникать ситуации, способные немного огорчить одного из двух гонщиков, поскольку по мере развития событий на трассе команде приходится принимать решения.
Все в команде в курсе нашей позиции. Мы не говорим “если это происходит”, мы говорим “когда это происходит”. У нас очень сложный бизнес. Все в команде это понимают, в том числе Ландо и Оскар.