Хорнер: К теме двигателей нужен ответственный подход

Кристиан Хорнер, фото XPB

Кристиан Хорнер в эфире телеканала Sky Sports рассказал об основных итогах совещания с участием FIA, представителей команд и моторостроителей, на котором обсуждалась идея возвращения к атмосферным двигателям V10.

Вопрос: Можете рассказать, о чём шла речь на этом совещании?
Кристиан Хорнер: Для начала надо подчеркнуть, что совещание было созвано по инициативе FIA, и это был вполне искренний и продуктивный обмен мнениями. Президент федерации Мохаммед бен Сулайем интересовался нашими взглядами на вопрос о том, какими должны быть двигатели следующего поколения.

Разумеется, регламент на 2026 год утверждён, и с ним всё понятно, но речь шла о несколько более отдалённом будущем. О том, какая траектория развития Формулы 1 была бы наиболее правильной.

Вопрос: О какой перспективе идёт речь? О 2027 годе? О 2028-м?
Кристиан Хорнер: Однозначно, не о 2027-м, в 2028-м вероятность изменений тоже минимальна, но пока мы просто пытаемся определиться с перспективами в целом. Производители силовых установок подготовят и поделятся с федерацией своими представлениями об этом, после чего разговор продолжится.

Вопрос: В Red Bull вложили сотни миллионов в создание собственного моторостроительного подразделения RBPT, и вместе с другими производителями вы занимаетесь разработкой силовой установки нового поколения. Разумеется, вы не хотите, чтобы все эти инвестиции оказались напрасными. Вы бы поддержали идею возврата к атмосферным двигателям V10?
Кристиан Хорнер: Мы создавали RBPT, ориентируясь на утверждённый регламент на двигатели, и как бы ни изменились правила в будущем, необходимо учитывать ресурсы, которые есть в нашем распоряжении. Мы структурировали весь наш бизнес, исходя из принятого регламента и с воодушевлением готовимся к 2026 году.

Он приближается очень быстро, по меркам моторостроителей он наступит уже завтра, но мы динамично продвигаемся вперёд и довольны темпами прогресса. Я понимаю, что романтика ревущих моторов V10 представляется вполне привлекательной для Формулы 1, но во всём необходимо проявлять ответственный подход.

Для начала надо понять, каким может быть двигатель следующего поколения? V10 или V8? Какие у него могут быть электрические системы? Сегодня обсуждались вопросы, связанные с будущим, с общей концепцией таких двигателей. Теперь все моторостроители поделятся с FIA своими взглядами на перспективу, и федерации предстоит всё это проанализировать.

Вопрос: Все команды готовы рассматривать вопросы, связанные с отдалённой перспективой, или мнения всё-таки разделились?
Кристиан Хорнер: Полагаю, команды, как обычно, хотят, чтобы в будущем произошли некие изменения, которые отвечают их собственным критериям. Но в конечном итоге решение будет приниматься на уровне FIA и Liberty Media, тем более что речь идёт не о трёх- или четырёхлетней перспективе, а о том, какой будет Формула 1 в следующие 10 или 15 лет.

Вопрос: В чемпионат приходит Audi, в Формуле 1 остаётся Honda, и однозначно, что они сейчас задаются вопросом: к чему все эти проекты? Ведь эти компании уже потратили колоссальные деньги, и они вряд ли поддержат подобные затеи…
Кристиан Хорнер: Все разговоры о будущем пока носят субъективный и спекулятивный характер. Думаю, сегодняшняя дискуссия была полезной, её характер был вполне откровенным, и участники открыты для обсуждения дальнейших перспектив, ориентируясь на тенденции развития всей автомобильной индустрии.

В том числе надо учитывать возможные последствия тех новых таможенных тарифов, о которых сейчас так много разговоров, и Формула 1 тоже должна задуматься о какой-то защите своих интересов.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё