Вопрос: Что вы и ваши инженеры чувствуете перед началом зимних тестов?
Хисао Суганума: У всех очень приподнятое настроение, сезон 2002 года можно назвать историческим, на Гран При Японии" резина Bridgestone выиграла 70-ю гонку и жаль, что эта гонка была последней в чемпионате. Мы немного отдохнули и, надеюсь, сможем дальше продолжать в том же духе.
Вопрос: Что происходило после окончания чемпионата в вашем техническом центре, в Токио и в Великобритании?
Хисао Суганума: Британские инженеры, которые работают во время гонки смогли отдохнуть, зарядить батарейки, а в Японии продолжалась работа. Сразу после Сузуки мы стали подводить итоги сезона, обсуждали их с командами. Это помогло понять, в каком направлении двигаться дальше, а командам - как оптимальнее использовать возможности нашей резины.
Вопрос: Работа над резиной для следующего сезона началась еще летом, с помощью Михаэля Шумахера и Ferrari. Насколько серьезно вы смогли продвинуться вперед?
Хисао Суганума: Да, работа началась еще до того, как решилась судьба чемпионата, мы работали по разработанному плану. У нас очень сильный конкурент и нужно было совместить работу на будущее с поддержкой команд в оставшихся гонках чемпионата, я рад, что у нас это получилось. Основной задачей было обеспечение стабильности резины и улучшение ее сцепления с трассой и мы добились в этом серьезного прогресса.
Вопрос: С тех пор, как вы начали работать над новой машиной изменился регламент. Как это повлияло на вашу работу?
Хисао Суганума: Если говорить о сухой резине, то наша задача - учесть требования всех команд, так что ничего не изменилось. А вот по поводу мокрой резины небольшие изменения есть, сделать хорошую дождевую резину, значит найти компромисс. Сейчас, когда мы можем иметь всего один тип дождевой резины, вероятно придется разрабатывать новый состав, способный к работе в широком диапазоне погодных условий.
Вопрос: Зимние тесты начнутся на следующей неделе, команды с резиной Bridgestone будут работать в Барселоне, Валенсии и Хересе. Что вы думаете о выбранных трассах?
Хисао Суганума: На зимних тестах очень многое зависит от погоды, работать на холоде не имеет смысла. Три испанских трассы обеспечивают разнообразие нагрузок, которые испытывает резина во время реальной гонки, полученные результаты будут очень полезны для дальнейшей работы.
Вопрос: Какие задачи вы будете решать на следующей неделе?
Хисао Суганума: Мы сделали не все, что планировали на прошлых тестах, работу необходимо завершить. Кроме того нам есть, что сделать по результатам анализа прошедшего сезона. Компания сделала большой шаг вперед с 2001 по 2002 год, но есть несколько областей, требующих серьезного совершенствования.
Вопрос: Что вы планируете сделать за три недели, оставшиеся до Рождества?
Хисао Суганума: К середине декабря я бы хотел определиться со спецификациями резины, которую мы будем использовать в следующем сезоне. Нужно найти верное направление и двигаться дальше.
Вопрос: Вернемся к новому регламенту. Что вы думаете о сокращении числа типов дождевой резины с трех до одного?
Хисао Суганума: Лично я предпочел бы оставить два типа дождевой резины, подходящей для любых условий на трассе, иначе может пострадать безопасность гонок. Погода непредсказуема, даже при том, что на каждый этап мы может готовить свою спецификацию, все может измениться и конкретная резина не подойдет. Выбор необходим, но мы обязаны соблюдать новый регламент и принимаем этот вызов.
Вопрос: С другой стороны новый регламент на сухую резину потенциально позволит вам увеличить число спецификаций на конкретную гонку. Как это будет выглядеть на практике?
Хисао Суганума: Число комплектов не изменилось, по десять на каждого гонщика, но состав резины может быть уникальным для каждой команды. Это значит, что нам придется работать гораздо больше и мы, как всегда, сделаем все, чтобы удовлетворить все пожелания. Мы уважаем решение FIA и постараемся найти оптимальный вариант, подходящий и Bridgestone, и нашим командам. Именно поэтому важно работать в постоянном контакте друг с другом и понимать, кому что нужно. В следующем сезоне это будет ключевым фактором.