Вопрос: Пэт, команде удалось решить проблему перехода на резину Bridgestone?
Пэт Симондс: Перед началом тестов команда провела обширную программу компьютерного моделирования, которая стала отправной точкой для дальнейшей работы. Мы начинаем понимать, как добиться максимального эффекта от шин Bridgestone, но резина - очень сложный компонент, чтобы разобраться в нюансах, нужно много работать на трассе.Три серии тестов, которые команда провела перед Рождеством, были нужны для того, чтобы сопоставитьданные, полученные при моделировании, с информацией о работе на трассе. Больших сюрпризов не было, можно надеяться, что в Мельбурне мы начнем сезон на том же уровне, что и команды, давно знакомые с резиной Bridgestone.
Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы добиться от шин максимального эффекта?
Пэт Симондс: Есть два отдельных направления - изменения в конструкции машины и работа с настройками. Если говорить о конструкции, то мы перепроектировали отдельные узлы, изменили некоторые динамические акценты, вроде распределения веса. Следующий шаг - настройка, когда нужно добиться максимума от конкретного состава. Мы должны понять, как изнашивается резина на дистанции, как добиться нужного баланса на новых шинах и все это необходимо успеть перед стартом.
Вопрос: Зимой команда заявила, что в сезоне 2007 года ваша персональная задача изменится. О каких переменах шла речь?
Пэт Симондс: Успешное руководство любой командой Формулы 1 подразумевает работу на перспективу, вы должны участвовать в долгосрочном планировании, в формировании будущей команды. В 2006-м мы начали плавный переход к новой схеме управления, которая позволит молодым инженерам взять на себя часть ответственности. Назначение Алана Пермейна главным гоночным инженером - один из таких шагов. Задача Алана - координировать техническую работу во время гоночных уик-эндов, это позволит мне сосредоточиться на долговременных проектах, что очень важно, учитывая предстоящие перемены в регламенте. Этот процесс не ослабляет команду, напротив - мы делаем все, чтобы гарантировать ее будущее.
Вопрос: Регламент лишает вас возможности использовать третью машину по пятницам, как это повлияет на работу команды?
Пэт Симондс: Наша философия базируется на стратегии, принятой в 2003-м, когда по пятницам мы придерживались договоренности, достигнутой в Хитроу. В этом году мы можем полноценно работать в пятничных тестах, которые дополняют те 30 тысяч километров, которые мы можем проехать на частных тестах по ходу сезона. Работа по пятницам очень поможет Хейкки, он освоит незнакомые трассы. Может быть на некоторых автодромах мы будем использовать и третьего гонщика, но пока такой уверенности нет. Стратегия может меняться по ходу сезона.
Вопрос: Если команда решит все задачи в пятницу, значит утром в субботу мы не увидим машин?
Пэт Симондс: Не думаю. Часовая субботняя сессия дает шанс уточнить настройки, проверить моторы, которые будут использоваться в квалификации и гонке. По сравнению с 2005 и 2006-м в пятницу машин добавится, а в субботу утром команды лишь скорректируют настройки.
Вопрос: На что вы рассчитываете в предстоящем сезоне?
Пэт Симондс: Думаю, что разница между командами сократится, особенно в начале сезона,и надеюсь, что устойчивая ситуация с Джанкарло и Хейкки даст нам определенное преимущество. Физико выигрывал гонки, я уверен - в 2007-м он обязательно прибавит. Я верю в Хейкки, в то, что он готов принять вызов Гран При. В команде великолепная атмосфера, все мы с нетерпением ждем начала чемпионата. Было бы глупо делать прогнозы, что я буду удивлен, если мы не выиграем несколько гонок в начале сезона.