Вопрос: Марио, после уик-энда Формулы 1 в Монте-Карло вы отправились на гонку WTCC в Ошерслебене, а это разные полюса автоспорта...
Марио Тайссен: У туризма иное очарование, чем у Формулы 1, в WTCC зрители могут общаться с пилотами, знакомы с машинами, это шоу для настоящих, преданных ценителей автоспорта.
Вопрос: В BMW приняли серьезный вызов, решившись приобрести Sauber. У компании остались время и ресурсы, чтобы полноценно участвовать в чемпионате WTCC?
Марио Тайссен: Конечно. Эти две программы существуют параллельно, независимо друг от друга. У BMW большие традиции в туризме, мы участвуем в чемпионате мира с новой 320si, которая используется во всех подобных чемпионатах национальных серий.
Вопрос: Почему именно WTCC, а не в немецкий кузовной чемпионат DTM?
Марио Тайссен: Основную причину я уже назвал, если мы строим гоночную машину, то она должна использоваться по всему миру. У нас достаточно клиентов и частных команд, которые гоняются на машинах BMW, а DTM - это всего лишь национальный чемпионат.
Вопрос: Гонки Формулы 1 и WTCC проводятся на одних трассах. Вы можете использовать в туризме информацию, собранную во время гонки Формулы 1?
Марио Тайссен: Нет. Это слишком разные машины.
Вопрос: Специально для Алекса Дзанарди, который лишился ног в аварии на Лаузицринге, вы разработали машину с ручным управлением. В ее основе лежит серийная 320si?
Марио Тайссен: Конечно. Единственное отличие - кольцо на рулевой колонке, которое управляет газом. Он тянет за рычаг, имитируя нажатие на педаль газа. Удивительно то, как он тормозит с помощью протезов, ничуть не уступая другим гонщикам в силе нажатия на педаль. Физически и морально Алекс в отличной форме, он выступает на уровне лучших гонщиков чемпионата.
Вопрос: Доработка машины была сложной технической задачей?
Марио Тайссен: Мы нашли интересное решение, сложнее приходится Алексу, который отлично справляется с управлением машиной, а год назад даже выиграл эту гонку.Вопрос: Ходят слухи, что Дзанарди приглашен на тесты Формулы 1 в составе BMW Sauber, это так?
Марио Тайссен: Да, частным образом этот вопрос уже решен. Речь не идет о регулярном участии в тестах, Алекс мечтает снова сесть за руль Формулы 1, почувствовать эффективность современных машин, сравнить ее со своими прежними ощущениями. Прошло восемь лет с тех пор, как Дзанарди покинул Формулу 1 и мы хотим помочь ему в реализации этой мечты!