У руководителя Sauber Фредерика Вассёра хорошее настроение, ведь развитие идёт в правильном направлении, и даже на переход Шарля Леклера в Ferrari он смотрит позитивно: по сути это признание хорошей работы команды.
Вопрос: Для Sauber настала пора интересных перемен: лично вам больше нравятся такие периоды, или вы всё-таки предпочитаете более стабильные времена?
Фредерик Вассёр: (смеётся) Когда всё идёт в правильном направлении, у тебя всегда хорошее настроение! Но какие-то перемены происходят всегда, в течение всего сезона, они затрагивают разные аспекты. Например, сейчас это ситуация на рынке пилотов, затем надо будет заниматься машиной следующего года, потом готовиться к первой гонке и так далее…
Любой сезон – это проект, рассчитанный на 12 месяцев, а когда в Абу-Даби пройдёт финал чемпионата, то до первых зимних тестов останется лишь 8 недель.
Кстати, если говорить о рынке пилотов, то ты всегда испытываешь странное чувство, ведь слухов и сплетен всегда больше, чем каких-то реальных событий.
Вопрос: Кими Райкконен – один из самых популярных гонщиков в мире, но, вероятно, вы подписали с ним контракт не из-за этого?
Фредерик Вассёр: Нет, но согласитесь, что когда в команде выступает такой гонщик, как Кими, это хорошо и для бренда, и для наших партнёров. Кими – один из самых знаменитых спортсменов мира, но, разумеется, нам нужны результаты на трассе, а в Монце, всего несколько гонок назад, он выиграл поул. Кроме того, у него огромный технический опыт, что для нас будет очень кстати в плане работы над машиной.
Вопрос: На взгляд со стороны, Кими и Антонио Джовинацци – интересный дуэт, но чем такой состав, в котором есть и ветеран Формулы 1, и почти новичок, привлекателен для вас?
Фредерик Вассёр: Подобрать состав, в котором гонщики хорошо подходили бы друг другу – это не всегда приоритет. Но однозначно, что команде нужен хотя бы один опытный профессионал, поскольку тестов становится всё меньше, и нужен какой-то ориентир. Кими будет таким ориентиром, но также неплохо, когда у вас есть такой пилот, как Антонио.
Около двух лет назад он уже участвовал в паре гонок, мечтает о том, чтобы выступать в Формуле 1, у него огромная жажда успеха, а также уже выстроены отношения с нашей командой, ведь в этом году он трижды работал на пятничных тренировках. Я считаю, что для нас это хороший состав.
Вопрос: Формула 1 – весьма политизированная среда. Можете ли вы сказать, в какой степени политика влияет на решения, которые вы принимаете на посту руководителя команды? Или спортивные результаты для вас всегда важнее всего, а остальное имеет уже второстепенное значение?
Фредерик Вассёр: Разумеется, самый главный критерий – это результаты. Мы должны лучше выступать, повышать скорость, стремиться к более высоким результатам, чтобы быть более привлекательными для спонсоров, чтобы получать больше призовых и т.д. Так что результатам мы уделяем первоочередное внимание, а также технологическому оснащению, поскольку мы должны развивать компанию, все её подразделения. И нам нужен такой гонщик, как Кими, который значительно усилит нашу команду.
Что касается политики, то её влияние есть всегда. Такова жизнь.
Вопрос: Но была ли хотя бы теоретическая возможность сохранить Шарля Леклера в команде ещё хотя бы на один сезон?
Фредерик Вассёр: Это было решение Ferrari, и как только там сочли, что им нужен Шарль, оно было принято. Если честно, мне бы хотелось смотреть на это позитивно: если в Ferrari решили забрать Шарля, значит, мы вместе неплохо поработали. Он добивается впечатляющих результатов на трассе, а это свидетельство прогресса команды, и теперь мы должны сохранить набранный темп.
Вопрос: Как развивается ваше сотрудничество с Alfa Romeo? Сначала это были только логотипы на униформе и на машинах, но каким будет следующий этап?
Фредерик Вассёр: Но это были не только наклейки на машинах! (смеётся)
Вопрос: Разумеется, вы получили финансовую поддержку…
Фредерик Вассёр: Да, Alfa Romeo – наш титульный партнёр, и теперь мы начинаем развивать техническое сотрудничество с инженерами этой компании, это будет следующим этапом нашего партнёрства. Спонсорство, наклейки с логотипом и т.п. – это одно, но теперь мы хотим расширять взаимодействие двух компаний, которое будет выгодно обеим сторонам.
Вопрос: Иногда Haas называют «командой Б» по отношению к Ferrari, и то же самое говорят даже о Sauber. Как вы полагаете, есть ли вообще такая проблема в Формуле 1, а если есть, то как вы к ней относитесь?
Фредерик Вассёр: Начнём с того, что я, если честно, не знаю, что такое «команда Б». Никакой трактовки этого понятия нет. При этом все действуют в рамках регламента – существуют правила, их писал не я, а FIA, так что мы просто придерживаемся этих правил. По-моему, так было в прошлом и так будет в дальнейшем – до тех пор, пока правила это позволяют.
Мы себя чувствуем очень комфортно и развиваем собственный проект. Ситуация Sauber отличается от той, в которой находится Haas, ведь у нас есть своя производственная база, своя аэродинамическая труба, и мы всё делаем сами. И я бы хотел полностью сохранить все права на интеллектуальную собственность, относящиеся к машине.
Вопрос: Планируется ли в будущем укреплять связи с Ferrari, ведь причин для этого, наверное, становится всё больше?
Фредерик Вассёр: Пока не знаю, хотя, конечно, в целом мы должны делать это сотрудничество более качественным. Но у нас точно определены рамки того, что Ferrari нам поставляет, и я не думаю, что в дальнейшем мы будем расширять эти рамки.
Вопрос: Мы помним, в какой ситуации была Sauber пару лет назад, но всё очень быстро изменилось в лучшую сторону: в чём секрет этих успешных преобразований? В вашем влиянии, в таланте Шарля Леклера, или были какие-то другие факторы?
Фредерик Вассёр: Секрет в том, что сначала Sauber получила очень хорошую финансовую поддержку – это самый важный момент. Затем шаг за шагом акционеры работали над тем, чтобы команда стала сильнее. Я лишь участник всего этого процесса, но акционеры следят за тем, чтобы у нас были хорошие гонщики. Кроме того, за последние 12 месяцев мы наняли немало хороших специалистов, так что команда будет становиться всё сильнее.