Карлос Сайнс рассказал о работе в Маранелло, о тестах спорткаров Ferrari и своих целях на будущее.
Вопрос: О чем вы подумали, когда первый раз приехали на базу Ferrari в Маранелло?
Карлос Сайнс: Это сложно объяснить – я не могу описать эмоции в свой первый визит. Это особенное событие в карьере любого гонщика. Каждый из нас мечтает когда-нибудь оказаться в Маранелло. В моей жизни этот момент настал довольно рано – в 26 лет всё очень живо воспринимается и впечатляет. Это один из лучших дней в моей жизни.
Вопрос: Что значит для вас быть гонщиком Ferrari?
Карлос Сайнс: Это смесь эмоций. Прежде всего, это огромная ответственность. Я знаю, что выступаю не просто за команду, а ради многочисленных болельщиков по всему миру и ради Италии. Для меня это большая честь. У меня с детства дома всегда были красные машинки. Я знал, что когда попаду в Формулу 1, то обязательно буду выступать за Ferrari.
Выступление за Ferrari – удовольствие и возможность исполнить свою мечту. Я участвую в Формуле 1 в том числе ради того, чтобы быть частью этой команды. Конечно, я чувствую ответственность, но наслаждаюсь тем, что пилотирую одну из самых быстрых машин в мире.
Вопрос: Как складывается ваша жизнь в Италии? Как вы проводите свободное время? Как развлекаетесь?
Карлос Сайнс: Честно скажу, что приезжаю в Маранелло только работать. После неё я могу на день остаться в Италии, но затем возвращаюсь в Мадрид на уик-энд. Мой обычный рабочий день, например, вчера – это тренировки на симуляторе с девяти утра до пяти вечера, брифинги с инженерами. Затем я возвращаюсь домой, в 19:30 ужинаю – в Испании у меня довольно поздний график, а здесь я стараюсь его изменить – и рано ложусь спать. И на следующий день всё то же самое: брифинги с инженерами и так далее. Я придерживаюсь диеты, чтобы весь день быть в форме.
Вопрос: Современная Формула 1 становится всё более сложной в техническом плане. Вам нравится разбираться в технических аспектах вместе с инженерами?
Карлос Сайнс: Да. Мне нравится разбираться в деталях. Я люблю Формулу 1 не только за возможность пилотировать эти машины, но за талант и технологии, вложенные в создание машин. Надо разбираться в механике, аэродинамике и многих других аспектах, чтобы понимать, как работают машины Формулы 1, а сейчас они очень сложные.
Вопрос: Чему вы уделяете особое внимание?
Карлос Сайнс: Таких моментов много, и о них можно долго говорить! Например, есть несколько областей: аэродинамика, механика – в плане механического сцепления с трассой, а также всё, что связано с силовой установкой, дифференциалом, и гонщик должен всё это учитывать. Конечно, у него меньше контроля над аэродинамической эффективностью машины, позволяющей повысить сцепление в поворотах, но во всём остальном надо разбираться. Например, система ERS довольно сложная, но если её правильно использовать в гонке, то она позволяет больше обгонять.
Вопрос: Почти десять лет назад в Формуле 1 отказались от громкого и красивого звука моторов V8, отдав предпочтение гибридным силовым установкам. Правильно ли это?
Карлос Сайнс: Не уверен, что в Формуле 1 действительно отказались от этого звука. Я знаю, что, приезжая на трассу, зрители думают, что машины стали слишком тихими. Раньше приходилось затыкать уши, когда машина проезжала рядом – настолько громким был звук мотора. Сейчас этот звук отличается от прежних V8 и V12, но для меня это не проблема. Когда гонки станут интересными, а машины самыми быстрыми и красивыми, все эти разговоры о звуке двигателя закончатся.
Вопрос: Современные машины Формулы 1 сильно отличаются от тех, за рулём которых гонщики начинают карьеру в младших сериях?
Карлос Сайнс (смеется): Вы даже не представляете! Это совершенно другой мир. В сущности, это разные гоночные серии – особенно с тех пор как в Формуле 1 перешли на гибридный двигатель и системы рекуперации энергии. Благодаря ERS можно повысить скорость машины на прямой, чтобы совершить обгон или отыграть время на кругах до и после пит-стопа.
Вопрос: Сколько раз вам приходится корректировать настройки на руле?
Карлос Сайнс: Каждый раз, когда появляется возможность снять руку с руля или что-то изменить. Мы это делаем даже на короткой прямой. Почему? Потому что баланс машины меняется в каждом повороте – в зависимости от ветра или типа поворота, и гонщику каждый раз нужен определённый баланс. У нас есть возможность менять настройки дифференциала, тормозов, двигателя – всё это мы адаптируем для каждого поворота.
Если есть хотя бы короткая прямая, я этим пользуюсь. Если это слишком отвлекает от пилотирования, я предпочитаю ничего не менять, даже если поведение машины в повороте будет недостаточно оптимальным.
Вопрос: В следующем году радикально изменится регламент. Гонки действительно станут более зрелищными, а число обгонов увеличится?
Карлос Сайнс: Хотелось бы верить, что да, и я искренне надеюсь на это. Я внимательно следил за созданием нового регламента. Благодаря изменениям, нам будет проще преследовать соперников, а прижимная сила уменьшится. Кроме того, в Pirelli разрабатывают новые шины для следующего сезона и стараются решить нынешние проблемы с перегревом. По-моему, всё идет в верном направлении.
Мне нравится, что Формула 1 может переосмыслить себя и измениться, сделав гонки более зрелищными – ведь в конце концов именно это нам и нужно. Мы все хотим увидеть самые быстрые машины и интересные гонки.
Вопрос: Со следующего года Формула 1 перейдёт на экологичное топливо, но это может повлиять на скорость машин. Вам важен этот шаг в сторону экологии?
Карлос Сайнс: Да. Иногда надо сделать шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперёд. Я смотрю, в каком направлении развивается мир, и считаю, что Формула 1 должна стать пионером в этой области. Наши партнёры в Shell и все мотористы стремятся первыми сделать более мощный и экологически чистый мотор. Зрители не помнят, что мощность современных двигателей достигает 1000 л.с., при этом они работают с 50% эффективностью и очень мало расходуют топливо – всего 100 кг на гонку. Если нам удастся ещё снизить расход топлива и сделать двигатель более экологически чистым, то мы получим устойчивую и очень эффективную Формулу 1.
Вопрос: В Ferrari используют свои разработки в суперкарах: вам нравится участвовать в доработке машин будущего?
Карлос Сайнс: Да, почему бы нет? В конце концов, у гонщиков Формулы 1 уже есть опыт работы с гибридными двигателями. И мне понравилось бы участвовать в доработке спорткаров. Я уже тестировал в Имоле SF90 Stradale – машину с гибридным двигателем мощностью 1000 л.с. Меня поразил звук двигателя – он впечатляет. Я с трудом удерживал её на трассе, и меня поразила её мощность – такие машины могут подарить столько эмоций при вождении! Раньше такого не было.
Вопрос: Выбирая себе машину для ежедневных поездок, что вы в ней ищете?
Карлос Сайнс: С каждым годом я начинаю больше ценить комфорт и пытаюсь найти баланс между её эффективностью и комфортом. Конечно, мне нравится пилотировать быстрые машины. В этом году у меня уже была возможность протестировать три или четыре Ferrari – они заставили меня шире посмотреть на ситуацию и понять, что можно найти компромисс, сделав одновременно мощную и комфортную машину.
В этом плане меня удивила Ferrari Roma: на дороге не чувствуется, что она настолько быстрая, пока не посмотришь на спидометр. При этом она очень комфортная.
Вопрос: Вы уверены, что вместе с Шарлем Леклером сможете побороться за титул в ближайшие годы?
Карлос Сайнс: Конечно. Это одна из причин, почему я перешёл в Ferrari – я считаю, что это одна из немногих команд, у которой есть возможности и ресурсы быстро реагировать на проблемы. Мы знаем, что прошлый год был очень сложным, но в этом сезоне мы уже продемонстрировали, что можем отыграться и прибавить в скорости. Теперь нам нужно немного времени, чтобы создать команду, способную бороться за победы и титулы – возможно не в следующем году, но в ближайшем будущем.
Посмотрим, что нам даст новый регламент. Работа с новой машиной уже началась – надеемся, что она позволит бороться за высокие результаты, но мы не знаем, на каком этапе находятся остальные. Нам надо немного времени.