Гонка в Китае оказалась богатой на события для Себастьяна Феттеля – автомобиль безопасности выехал на трассу сразу после того, как гонщик Ferrari провел свой пит-стоп, и из-за этого Себастьян потерял несколько позиций. Феттель продолжил борьбу, провел несколько красивых обгонов и финишировал вторым.
Вопрос: Себастьян, после первого пит-стопа вы потеряли несколько мест, но в итоге смогли вернуться на вторую позицию. Вы довольны?
Себастьян Феттель: Да, хотя и был разочарован, когда автомобиль безопасности выехал на трассу. Только я почувствовал, что слики заработали, как пришлось сбросить скорость! После я застрял в группе машин – пришлось обгонять.
Было непросто – я знал, что могу ехать быстрее, но когда впереди тебя две машины едут вплотную друг за другом, сложно что-то предпринять на позднем торможении. Если бы я ошибся, то мог врезаться в Кими – меня не устраивал такой вариант, так что пришлось проявить терпение. Когда появилась возможность, я ею воспользовался.
Затем я боролся с Даниэлем. Я знал, что должен как можно быстрее его обогнать, поскольку стремился догнать Льюиса. В итоге я до самого финиша понемногу сокращал отставание от Хэмилтона, но он был достаточно далеко, хотя с точки зрения скорости на дистанции мы были близки.
Было весело! Я обогнал нескольких соперников, получил удовольствие от борьбы колесо в колесо с Даниэлем. Последние 15-20 кругов оказались интересными – я атаковал изо всех сил, но каждый раз Льюис отвечал мне.
Вопрос: Прошли две гонки на трассах разного типа, в разных погодных условиях, но и в Австралии, и здесь вы на равных боролись с Mercedes. Это добавляет уверенности?
Себастьян Феттель: Mercedes – очень сильная команда, отлично выступавшая в последние годы, они установили несколько новых рекордов, почти не допускали ошибок. Здорово, что в очередной гонке мы оказались очень близки к ним. Сегодня не все сложилось в нашу пользу, но иногда так бывает.
Как я уже сказал, в начале гонки я был расстроен, но затем сосредоточился на гонке и постарался сделать все, что было возможно. Будет здорово, если в конце сезона мы окажемся на высоких позициях, но позади только две гонки, и пока я не думаю о том, что будет дальше.
Вопрос: После гонки в Австралии многие говорили, что обгонять на новых машинах почти невозможно, но сегодня вы это опровергли. Борьба с Даниэлем Риккардо стала украшением гонки…
Себастьян Феттель: Да, хотя наши колеса соприкоснулись, и пошел дым! Конечно, обгонять сложно, но так и должно быть. Не думаю, что обгоны должны выглядеть так, что соперник просто проезжает вперед мимо вас. После Кими я довольно быстро обогнал Даниэля, а потом уже догнал Макса Ферстаппена. Я прессинговал, и он ошибся.
Вопрос: Когда вы ехали позади напарника, Кими жаловался команде на поведение машины. Может, в той ситуации было бы лучше, если бы он пропустил вас, и вы не теряли время?
Себастьян Феттель: Нет. Конечно, команда спрашивала меня, могу ли я ехать быстрее, и я ответил: «Да», но это объясняется тем, что я просто застрял позади более медленных машин. Я также сказал команде, что и Кими может ехать быстрее, и если убрать Даниэля, мы оба поедем быстрее.
Я не ждал, что команда попросит Кими пропустить меня через 10-15 кругов после старта, поскольку предстояло проехать еще большую дистанцию, и произойти могло все, что угодно. В тот момент важно было сосредоточиться на обеих машинах, чтобы сделать максимум возможного.
Я знал, что если чего-то хочу, то должен обгонять. Конечно, это заняло какое-то время, и команда постоянно просила меня быть осторожным. О гонке прошлого года у нас остались не самые приятые воспоминания, когда между мной и Кими произошло то, что не должно происходить между напарниками.
В итоге я обогнал, но я не знаю, как затем развивалась гонка Кими. Если у него были проблемы, возможно, это стоило ему места на подиуме. Хорошая гонка, для команды она могла сложиться лучше.