Своим дебютом в Гран При Себастьян Феттель обязан канадской аварии Роберта Кубицы. О том, что ему придется выйти на старт немец узнал в четверг, когда врачи не допустили Кубицу к гонке, а уже в воскресенье Феттель вошел в историю, став самым молодым гонщиком в истории чемпионата, заработавшим очки...
Вопрос: Вы стали самым молодым призовым пилотом в истории Формулы 1, это что-нибудь значит?
Себастьян Феттель: Для меня - нет, я получил удовольствие от гонки, а цифрами занимаются любители истории и статистики.
Вопрос: Довольны тем, как все прошло?
Себастьян Феттель: Я хорошо выступил в квалификации и надеялся попасть в призовую восьмерку на финише. Если бы не ошибка в первом повороте, вероятно, можно было финишировать перед Трулли и Уэббером, на шестом месте, но и восьмой строчкой я очень доволен. Сложно настроиться на Гран При, когда вы узнаете о нем в четверг, но я чувствовал поддержку команды, хорошо провел уик-энд и наслаждался гонкой.
Вопрос: После финиша вы не выглядели усталым...
Себастьян Феттель: Да, и хотел бы тут же проехать еще одну гонку! Нет, конечно я устал, но я готовился и знал, что однажды это может произойти. Запасной гонщик должен быть в форме, должен быть готов в любой момент сесть за руль.
Вопрос: Гонка соответствовала вашим ожиданиям?
Себастьян Феттель: Да. После квалификации я надеялся на очки - уже в пятницу было понятно, что машина конкурентоспособна на дистанции. Но это дебютная гонка и особенно я ни на что не рассчитывал, так что финиш и очко за восьмое место - отличный результат. Я счастлив!
Вопрос: Что случилось в первом повороте?
Себастьян Феттель: Я плохо стартовал, парни начали догонять, и я решил отыграться, оттянув торможение. Увы, я опоздал, понял, что не успеваю сбросить скорость и, чтобы не рисковать столкновением с Ковалайненом, поехал прямо, выскочив на траву. Иначе мы бы наверняка коснулись, и гонка была бы закончена в первом повороте. Потом я застрял за Росбергом, что не позволило реализовать разработанную стратегию, не позволило финишировать на шестом месте, которого мы вполне заслуживали. Но и восьмое место - это здорово, за исключением первого поворота все прошло хорошо.
Вопрос: А что было не так на старте?
Себастьян Феттель: Я точно соблюдал процедуру, отпустил сцепление - тут все в порядке. Нужно проанализировать телеметрию, может быть мы рассчитывали на иное состояние трассы, иной уровень сцепления или резина просто остыла. Надо посмотреть.
Вопрос: После этого уик-энда вам еще больше хочется стать основным пилотом?
Себастьян Феттель: Это желание всегда есть, особенно когда вы - запасной гонщик и лишь стоите рядом с трассой, так было в Австралии, Малайзии, Барселоне, Монако и Монреале. Вернуться в число запасных непросто, хотя наверное теперь будет полегче, чем прежде.
Вопрос: Вы готовы?
Себастьян Феттель: Многому предстоит научиться. В Инди я понял, как ведет себя резина на дистанции, как меняются характеристики трассы, но повторюсь - еще многое предстоит сделать.
Вопрос: Вы смогли добиться максимума от машины?
Себастьян Феттель: Думаю, да, особенно в квалификации. Первая сессия была хороша, я немного боролся, но все же легко прошел в финал. Круг в третьей сессии тоже был неплох, хотя наверное можно было еще прибавить. Знаете, на финише я был счастлив!