Льюис Хэмилтон: "Нужно уметь сомневаться в себе"

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон лидирует в чемпионате, и в Монце его считают одним из фаворитов, но британец не спешит с прогнозами и не считает предстоящий Гран При решающим…

Вопрос: Льюис, что вы чувствуете, выступая на легендарной трассе в Монце?
Льюис Хэмилтон: Трасса очень быстрая, и к этому нужно адаптироваться. Как вы только что сказали, это действительно легендарное место, здесь всегда много болельщиков, вы проезжаете через замечательный парк и попадаете на одну из самых скоростных трасс в мире. Это одна из главных гонок сезона, я счастлив здесь выступать.

Вопрос: Две недели назад вы выиграли в Спа, какие цели ставите перед собой на этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Спа и Монца входят в число четырёх-пяти лучших трасс в мире. Я здесь ещё не побеждал и сделаю всё, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Гонщики Red Bull считают вас фаворитом предстоящей гонки. В чём секрет вашей скорости на подобных трассах?
Льюис Хэмилтон: В том, что остальные едут медленнее! Подождём с выводами, нужно понять, как будут развиваться события, как пройдёт квалификация. Я много раз говорил, что результаты, показанные в пятницу, не позволяют судить о расстановке сил. В пятницу главная задача – правильно понять поведение машины.

Вопрос: Утром на вашей машине стоял воздуховод, а днём нет. Какая конфигурация вам понравилась больше?
Льюис Хэмилтон: Всё было очень похоже. Одна версия быстрее в поворотах, другая имеет преимущество на прямых, нужно понять, что изменится с большим количеством топлива и сделать правильный выбор. Вечером мы проанализируем собранную информацию и решим, как поступить в субботу. Думаю, результаты примерно соответствуют ожиданиям, хотя днём показалось, что мы немного отстали.

Вопрос: Как вы думаете, почему сейчас даже на этой трассе так много надписей McLaren?
Льюис Хэмилтон: Думаю, здесь везде написано слово Ferrari… (улыбается) Верно, число наших болельщиков растёт, и здесь пропорция где-то 70 к 30, но красные цвета пока преобладают.

Вопрос: Вы уже выигрывали чемпионат, а у Марка Уэббера больший опыт выступления в гонках. Вы можете сопоставить эти два преимущества?
Льюис Хэмилтон: Большинство гонщиков побеждали в чемпионатах, и здесь я не вижу большой разницы между Формулой 1, европейскими или британскими сериями. Чтобы победить, нужно приложить очень большие усилия, и все мы уже прошли через это.

Вопрос: Вы согласны с тем, что предстоящая гонка может решить судьбу титула? Фернандо Алонсо на днях говорил об этом…
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Осталось разыграть 150 очков, и это всего на 32 очка меньше всех очков, что я заработал в этом сезоне. Ещё ничего не решено, мы видели, как меняется расстановка сил, как все сталкиваются с подъёмами и падениями. Я надеюсь, что неудачи остались позади, и с этого момента мы будем двигаться только вперёд.

Вопрос: Лидерство в чемпионате изменит ваш подход к шести оставшимся гонкам?

Льюис Хэмилтон: Нет, зачем что-то менять? Нужно максимально выкладываться в каждое мгновение гонки – именно так я и делаю.

Вопрос: Многие задаются вопросом, достаточно ли зрел Себастьян Феттель, чтобы выиграть титул? Что вы думаете?
Льюис Хэмилтон: Нет никаких сомнений в том, что он чрезвычайно талантлив, выступает на отличной машине в сильной команде, и у него правильный подход к гонкам. Себастьян часто выигрывает квалификацию, но ему не всегда удаётся реализовать поул в победу. Это всегда непросто. Феттель в отличной форме, иногда у него бывают неудачные гонки, но все время от времени ошибаются – важно учиться на этих ошибках. Он ещё очень молод, ему многому предстоит научиться.

Вопрос: Кажется, что он повторяет ту же цепочку ошибок, через которую вы прошли в дебютном 2007-м. Тогда о вас говорили примерно так же. Как на вас влияли разговоры о том, что вы недостаточно зрелый гонщик для титула? Вы думали об этом?
Льюис Хэмилтон: Вероятно, нет. Я не помню, что чувствовал в 2007-м, но я знал, что ошибки неизбежны. Я боролся за титул, чувствовал себя великим гонщиком – я и мечтать не мог о том, что окажусь в подобной ситуации уже в дебютном сезоне. Это делало ситуацию уникальной – между дебютом и опытом в несколько лет разница очень велика. Нужно уметь сомневаться в себе и всё время добиваться прогресса, но, что бы вы ни делали, это будет обсуждаться. Таковы правила игры.

Вопрос: Вы согласились бы с отменой запрета на использование командной тактики?

Льюис Хэмилтон: Нет, мне не нравится такой подход, я не хотел бы оказаться в подобной ситуации. Я пришел в Формулу 1, чтобы бороться, я много работал, чтобы попасть в этот чемпионат. Да, гонщик всегда работает на команду, но побеждает каждый сам для себя. Если вы заслуживаете победы, а командная тактика требует её отдать, я бы на это не согласился.

Вопрос: Ходят слухи, что в 2013-м Формула 1 может перейти на турбомоторы и использовать граунд-эффект. Вы – чемпион GP2, а в этой серии граунд-эффект использовался…
Льюис Хэмилтон: Пока рано об этом говорить, но перемены должны принести пользу нашему спорту. Я управлял машиной с турбомотором – это была старая машина Айртона Сенны, и чувствовал себя очень здорово.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё