Уверенно завоевав поул в Мельбурне, Себастьян Феттель признался, что лучшего начала сезона и быть не могло. Но учитывая, что статистику выступлений Red Bull Racing в Австралии нельзя назвать убедительной, чемпион мира не собирается расслабляться и предлагает не торопиться с выводами. Тем более, что гонка в Альберт-парке не обходится без сюрпризов…
Вопрос: Себастьян, вы начинаете новый сезон с той же позиции, на которой завершили предыдущий. Похоже, на быстром круге вы даже не пользовались системой KERS…
Себастьян Феттель: Да, это правда. Сегодня мы ее не использовали, но причина этого пусть останется в секрете! Сегодня все сложилось очень удачно, так что пока уик-энд проходит гладко, и, надеюсь, это поможет нам провести лучший Гран При Австралии в истории команды.
Машиной я доволен, мне намного комфортнее, чем вчера. Не сказал бы, что в пятницу у нас были проблемы, но меня не вполне устраивали баланс и настройки шасси. Но сегодня мы смогли добиться прогресса, так что все прошло хорошо. В настоящий момент я доволен, но знаю, что впереди длинная гонка, а в Мельбурне она всегда богата на сюрпризы.
В прошлом году я стартовал здесь с поула, но не доехал до финиша, и не хотелось бы, чтобы это повторилось. Как пройдет гонка, пока неизвестно, поскольку у нас пока нет информации о том, как поведут себя шины, и какие тактические решения придется принимать. Посмотрим. Мне все это не менее интересно, чем остальным.
Вопрос: Пока всё говорит о превосходстве Red Bull. Вы будете использовать KERS в гонках?
Себастьян Феттель: Давайте будем осторожнее в высказываниях, говоря о превосходстве. Может быть, нас это удивило не меньше, чем остальных. В ходе зимних тестов нельзя было понять, кто насколько быстр, и по каким причинам.
У нас такое чувство, что мы будем среди лидеров, но пока неясно, сколь серьезным будет наше преимущество. Думаю, мы должны оставаться реалистами. Обычно эта трасса дает нам неожиданных победителей. Возможно, кого-то из фаворитов сегодня подвела машина, возможно, шины, но это не значит, что они не смогут навязать нам острую борьбу в предстоящих гонках.
Вопрос: Кто бы ни стартовал с поул-позиции, именно этому гонщику будет что терять. Вы волнуетесь по поводу мягких шин, которые могут
слишком быстро износиться?
Себастьян Феттель: Нет, не очень. Думаю, остальные тоже стартуют на мягких шинах, так что, если эта резина деградирует, то это будет массовым явлением – я надеюсь!
Полагаю, если говорить об износе, то пока ситуация складывается вполне удачно, и тут все находятся в равном положении, в отличие от тестов.
Вопрос: Вы на 0,8 сек опередили Льюиса Хэмилтона, показавшего второй результат. Значит ли это, что вас расстроит любой результат, кроме победы?
Себастьян Феттель: Прежде всего, этот отрыв вообще мало что значит. Он может равняться одной тысячной доле секунды, а может – секунде. От соперника, занимающего вторую позицию, вас отделяет лишь 8 метров, ни больше, ни меньше.
А по сравнению с дистанцией гонки восемь метров мало что значат. В прошлом году мы видели, что доехать до клетчатого флага, – это самое важное. Впрочем, конечно, я бы хотел закончить гонку на той же позиции, с какой стартую. В этом можно не сомневаться.
Вопрос: Вы удивились, что ваше преимущество оказалось столь значительным?
Себастьян Феттель: Да, величина отрыва меня удивила. Но мы готовимся только к первой гонке, и впереди нас ждет долгий сезон, так что сегодняшнюю квалификацию надо воспринимать именно под таким углом.
Вопрос: После сегодняшних событий вы еще не посоветовали Ferrari паковать чемоданы и отправляться домой?
Себастьян Феттель: Нас удивило, что гонщики Ferrari оказались несколько медленнее, но на этой трассе возможны сюрпризы. На тестах они выглядели весьма уверенно. Если посмотреть на их скорость на длинных сериях кругов, думаю, Скудерия будет очень конкурентоспособна. Я по-прежнему считаю, что у Ferrari одна из самых быстрых машин, несмотря на сегодняшнее отставание.
Вопрос: Что вы думаете об управляемом заднем крыле? Оно работает?
Себастьян Феттель: Будем надеется, что оно работает именно так, как задумали его создатели. Я по-прежнему считаю, что обгонять другие машины будет непросто. Поживем – увидим. Есть и более интересный вопрос: на сколько отрезков будет поделена завтрашняя гонка, и какой эффект это окажет на ситуацию с обгонами.
Вопрос: Похоже, все согласны с тем, что в воскресенье шины могут повести себя непредсказуемо. Можно ли как-то уменьшить влияние этого фактора непредсказуемости?
Себастьян Феттель: Нет. Но все находятся в равном положении. Интересно посмотреть, что произойдет, когда будет дан старт гонки и все машины тронутся с места. Полагаю, мы хорошо к этому подготовились, но, мне кажется, что завтра трудно будет всем. Впрочем, начинать сезон с поул-позиции – это здорово!