1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Вопрос: Поздравляем, Себастьян! Очередная блестящая квалификация, 45-й поул, второй в Бразилии и девятый по ходу сезона! Вы намного опередили ближайшего соперника!
Себастьян Феттель: Я немного удивлён своим преимуществом, поэтому после квалификации был очень доволен результатом. Начало финальной сессии откладывалось, поскольку под конец второй части квалификации усилился дождь. Нам пришлось выжидать - на трассе было слишком много воды. Жаль, что публике тоже пришлось долго ждать, пока мы начнём, но риск, что машины будут аквапланировать, был слишком велик.
Потом, выехав на трассу, я удивился, что воды на асфальте осталось немного, так что на промежуточных шинах можно сразу было атаковать. В первой попытке я проехал очень хороший круг, во второй попытался превзойти этот результат, и это мне почти удалось. Так что я доволен обеими попытками и удивлён, что столь заметно опередил остальных.
Когда мне об этом сказали, от радости я перепутал испанский язык и португальский и по радио воскликнул: «Ole-ole-ole!» Но это по-испански, и я не знаю, как сказать это по-португальски. Может быть, кто-нибудь мне сегодня подскажет, а завтра у меня будет ещё один шанс добиться успеха.
Здорово, что мы хорошо выступили в таких условиях, хотя тренировались совсем немного, и всё-таки в итоге машина позволила нам показать лучшее время.
Вопрос: Нико, это ваш лучший квалификационный результат в Бразилии. Вы хотели навязать борьбу Red Bull Racing, и второе место можно считать неплохим ответом. Что скажете?
Нико Росберг: Отличный день, всё прошло по плану. Справиться с подобными условиями всегда непросто – на мокрой трассе легко допустить ошибку. Вся команда отлично выполнила свою работу, а стратегия оказалась верной. Я проехал на промежуточной резине два круга подряд. Мне удалось собрать все три сектора, так что я доволен быстрым кругом.
Вместе с тем, я удивлен отставанием от Себастьяна – оно оказалось слишком большим. Впрочем, навязать ему борьбу крайне сложно, даже если всё складывается идеально. Мы рассчитывали на вторую позицию, и нам удалось добиться цели. Это отличный результат, ведь я буду стартовать с первого ряда.
Вопрос: Фернандо, вы повторили свой лучший квалификационный результат в нынешнем сезоне. Удивлены?
Фернандо Алонсо: Обычно, под дождём мы добиваемся более высоких результатов. В этом году мы ждали подобных условий в гонках, но дождь пошёл только на финальном этапе сезона в Бразилии.
Я испытываю смешанные чувства. Честно говоря, я рад добиться столь высокого результата, ведь в предыдущих пяти или шести Гран При я обычно стартовал с седьмой, восьмой, девятой или десятой позиций, а это далеко не идеальный сценарий. Я рад оказаться в первой тройке, но не вполне доволен своим кругом, ведь я потерял много времени.
Конечно, я не смог бы опередить Себастьяна – у него огромное преимущество в скорости, но я считаю, что у меня был шанс без особых проблем завоевать вторую позицию. В четвертом повороте я потерял семь или восемь десятых, выехав за пределы трассы. Впрочем, нет смысла расстраиваться из-за третьей позиции, ведь старт с первых рядов открывает много возможностей.
Вопрос: Себастьян, за эти два дня вы много работали на мокрой трассе и практически не работали на сухой. Какие условия в гонке вы бы предпочли?
Себастьян Феттель: Не скажу, что мы проехали много кругов на мокрой трассе – все старались сберечь шины. Вчера мы израсходовали один комплект, ещё один – сегодня утром… Прежде всего, я доволен результатом, ну а завтра шансы 50:50. В субботу условия были лучше, чем в пятницу, но здесь возможно всякое, и в прошлогодней гонке мы убедились, насколько быстро все может измениться.
С нетерпением жду завтрашнего дня. Приятно стартовать с поула, я доволен своей попыткой в непростых условиях. Надеюсь, мы сохраним такую же конкурентоспособность в гонке, независимо от погоды.
Вопрос: Нико, вчера вы возглавили протоколы обеих тренировок. Какие условия на гонку предпочли бы?
Нико Росберг: Мне подходят любые условия. Возможно, в дождь у нас больше шансов навязать борьбу Себастьяну, но одолеть его в любом случае непросто. Пожалуй, для соперничества лучшим вариантом стала бы переменчивая погода.
Вопрос: Фернандо, а вы что скажете?
Фернандо Алонсо: Да, переменчивая погода была бы кстати – как раз такую обещает прогноз. Сегодня мы видели, как быстро состояние трассы меняется от мокрого до почти сухого, так что завтра будет интересно.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, вы уступили Себастьяну почти четыре десятых на третьем секторе, хотя он практически целиком состоит из прямых. Фернандо, а вы проиграли шесть десятых на втором. Как это получилось?
Нико Росберг: Я израсходовал заряд KERS до третьего сектора. Этого требовала тактика с двумя быстрыми кругами по мокрой трассе. Проигрыш был вполне ожидаем, но мы осознанно пошли на такой шаг, пусть в итоге это стоило нам потери времени.
Фернандо Алонсо: Я поздно затормозил перед четвертым поворотом, выехал за пределы трассы, а затем оказался на скользком поребрике. К моменту торможения я шел вровень с графиком предыдущей попытки, а к выходу из восьмого поворота уступал времени поула восемь десятых – этого вполне могло хватить для второго места, но не получилось. Я просто не смог чисто проехать круг.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фернандо, учитывая борьбу за второе место в Кубке конструкторов, можно ли считать для вас хорошей новостью, что гонщики Lotus квалифицировались позади?
Фернандо Алонсо: Разумеется, но борьба будет непростой. Зацепиться за второе место в Кубке конструкторов очень сложно – Mercedes сильно проводят уик-энд, завтра они должны быть весьма конкурентоспособны. Не стоит забывать и о Lotus: в прошлых гонках они заработали немало очков и всерьез претендуют на третье место. Приятно оставить их сегодня позади, а еще приятно, что Фелипе сработал здорово, и в финале квалификации оказались обе машины Ferrari. Будем надеяться, завтра мы двумя машинами заработаем очки – я постараюсь помочь команде уверенно провести заключительный этап сезона.
Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, завтра у вас есть шанс побороться за победу, или это очень сложная задача?
Фернандо Алонсо: Победить будет невероятно трудно. Конечно, в каждой гонке даже при минимальных шансах нужно нацеливаться на победу, поскольку мы все – бойцы и хотим выигрывать каждый этап. Но нужно оставаться реалистами и не говорить нашим болельщикам, что завтра у нас хорошие шансы на первое место. Это неправда, поэтому мы просто постараемся сработать по максимуму, а там посмотрим. В предыдущих пяти-шести Гран При шанс на победу был нулевым, завтра вероятность чуть выше, хотя она все равно остается ничтожно малой.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем. Если завтра гонка пройдет по сухому асфальту, как скажется на вас тот факт, что вы все эти дни работали на мокрой трассе, а теперь вам придется сразу вести борьбу на сликах?
Себастьян Феттель: У каждого из нас комплекты сликов остались нетронутыми, что поможет делу. Но с начала уик-энда гоняться посуху не доводилось, асфальт будет скользким, и это осложняет ситуацию.
Преимущество получит тот, кто не только настроил машину на один быстрый круг по мокрой трассе, но и подумал о скорости при сухой погоде, о необходимости контролировать состояние шин. Гонка длинная, более семидесяти кругов. В прошлые годы мы видели, что сохранить эффективность резины здесь не так просто. При сухой погоде нам будет по-своему нелегко, но все в равных условиях.
Нико Росберг: Нужно учитывать множество факторов – баланс, угол атаки переднего антикрыла, выбор передаточных чисел. В случае ошибки можно несколько сотен метров ехать на ограничителе оборотов. Температуру мотора тоже сложно предугадать, и вполне вероятно, что мы могли излишне сильно открыть воздухозаборники и завтра обнаружим, что не дотягиваем до требуемого значения и теряем в мощности…
Фернандо Алонсо: Мне нечего добавить.
Вопрос: (Кристобаль Розалени – Car and Driver) Вопрос ко всем. В какой мере вы настроили машину на дождевую гонку?
Себастьян Феттель: Типично дождевых настроек больше не существует – по крайней мере, в случае с Red Bull Racing. Судя по предыдущим гонкам, разницы почти нет. Конечно, вчера по ходу свободных заездов мы старались настроить машину так, чтобы она лучше ехала на мокрой трассе, но я бы не назвал это дождевыми настройками, поскольку речь идет всего лишь о большем угле атаки антикрыла и увеличенном дорожном просвете. Повторюсь, в последние два года разница между настройками для сухой и влажной погоды практически исчезла.
Нико Росберг: Согласен.
Фернандо Алонсо: Я тоже.
Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Себастьян, в 2008 году бразильские болельщики активно поддерживали вас. Тогдашняя гонка проходила в схожих погодных условиях, вы выступали за Toro Rosso, и если бы финишировали впереди Льюиса Хэмилтона, это могло помочь Фелипе Массе стать чемпионом мира, поэтому местные поклонники Формулы 1 изо всех сил болели за вас. Не кажется ли вам, что у вас особенные отношения с местными фанатами и трассой?
Себастьян Феттель: Насколько я помню, тогда я финишировал впереди Льюиса и, по сути, пытался помочь всем бразильцам, но в целом я считаю это место само по себе особенным. Думаю, у каждого из нас была, по меньшей мере, одна хаотичная гонка – у меня такая случилась здесь в прошлом году, когда я сражался с Фернандо за титул.
Моя машина получила повреждения, уже на первом круге в четвертом повороте меня развернуло на 180 градусов, но в Интерлагосе с его погодными условиями подчас можно сотворить результат практически из ничего. Бывает и наоборот: чувствуешь себя в безопасности, и что-то случается. С этой трассой у меня связаны особые воспоминания, и когда приезжаешь сюда, всегда готовишься к чему-то неожиданному, поскольку вероятность такого сценария очень высока.
Перевод: Валерий Карташев