В эти дни в Монако находился Сергей Воробьёв, заместитель генерального директора ОАО «Центр Омега» по организации и проведению Гран При России, и ответил на несколько вопросов корреспондента F1News.Ru, связанных с сочинским этапом чемпионата мира.
Вопрос: Чему вас научил прошлый год?
Сергей Воробьёв: Мы составили очень подробный документ, в котором обобщили все уроки первого российского Гран При. В его основу были положены итоги опроса, проведённого среди болельщиков – в нем приняли участие порядка 10% зрителей, посмотревших гонку с трибун, что можно считать вполне репрезентативным числом. В нашем анализе мы также учли комментарии, полученные от руководства Формулы 1, команд, журналистов, и наших консультантов, в частности, от Ричарда Крегана.
В результате у нас получился план действий, направленных на улучшение работы. Есть ряд областей, в которых надо подтянуться – например, в организации общественного питания, также надо лучше решать некоторые вопросы организации общественного транспорта. Там всё не так уж плохо, но ещё есть над чем работать.
Всё это было нами тщательно изучено, и я уверен, что каждый, кто вновь приедет к нам в этом году, увидит, что мы добились заметного прогресса.
Вопрос: В прошлом году гонку с трибун автодрома посмотрело порядка 50 тысяч зрителей?
Сергей Воробьёв: Всего, с учётом той части публики, которая находилась в Паддок-клубе и гостевых зонах, это около 55 тысяч. А если сосчитать всех, кто был аккредитован на гонке, а также весь персонал компаний-поставщиков, то получится, что на автодроме одновременно в день гонки находилось 60 тысяч человек.
Вопрос: Если говорить только о зрителях, вы ожидаете, что в этом году их будет больше?
Сергей Воробьёв: В 2015 году мы взяли курс на то, чтобы сохранить число мест на трибунах на прежнем уровне. Однако мы предусмотрели разные варианты билетов: если в прошлом году у нас были только билеты на все четыре дня уик-энда, то теперь можно приобрести билет на два дня, а есть билеты, дающие право прохода на территорию автодрома, но без мест на трибунах. Т.е. мы предлагаем большее разнообразие вариантов, сохранив и цены, и общее число билетов на прежнем уровне.
Первичный анализ динамики продаж говорит о том, что это было верное решение. Темпы продаж несколько упали по сравнению с прошлым годом, но это ожидалось, поскольку уже нет ажиотажа, связанного с самой первой гонкой. Тем не менее, всё идёт неплохо, и мы уверены, что ближе к гонке все билеты будут проданы.
Вопрос: Часто бывает, что интерес к первому Гран При действительно велик, но на второй год часть местной публики уже предпочитает смотреть гонку по телевизору – вне зависимости, идёт речь о Сочи, Сингапуре или любом другом месте. Вы чувствуете рост интереса со стороны болельщиков из других стран?
Сергей Воробьёв: Международные продажи мы начинаем через несколько недель – тогда и будет видно. Надеюсь, всё будет хорошо, и для этого есть несколько оснований, начиная с того, что, как известно, дебютный Гран При России прошёл очень успешно. Кроме того, поскольку курс рубля несколько снизился, поездка на гонку обойдётся иностранным гостям дешевле, чем в прошлом году…
Вопрос: Но при этом Берни Экклстоуну вы должны платить в долларах? Значит, при более слабом курсе рубля вам придётся тратить на это больше денег, которые вы получаете от продажи билетов. Так что это палка о двух концах…
Сергей Воробьёв: Да, это факт. Но у нас разработан реалистичный бизнес-план на этот год, который состоит в том, чтобы покрыть текущие расходы, связанные с проведением Гран При, за счёт доходов от продажи билетов, аренды и так далее. Когда это будет сделано, я уверен, останется определённая прибыль, которая частично пойдёт на выплаты по контракту господину Экклстоуну. Но в основном эти выплаты берёт на себя правительство…
Вопрос: Говорят, в прошлом году в программе уик-энда, кроме самой гонки, было не так много развлекательных мероприятий для зрителей. Что будет предложено публике в этом году?
Сергей Воробьёв: Мы работаем над этим вместе с местными ночными клубами, сотрудничаем с организаторами массовых мероприятий из Сочи, Краснодара и Москвы, чтобы в дни в период проведения Гран При было весело. В этом году популярные клубы сами предлагают свои услуги, так что программа должна быть очень насыщенной, она будет разослана всем купившим билеты, но и мы тоже выполним свою часть работы – как и в прошлом году, после гонки будут проводиться концерты.