Промоутер Гран При России Сергей Воробьёв рассказал F1News.Ru об успешной эксплуатации Сочи Автодрома в течение всего сезона, а не только в дни уик-энда Формулы 1, и о планах на следующий год, который должен быть ещё интереснее…
Вопрос: Насколько активно Сочи Автодром сейчас используется вне гоночных уик-эндов Формулы 1?
Сергей Воробьев: В этом году мы видим рост по всем показателям – речь и о количестве зрителей на соревнованиях, и о количестве участников наших мероприятий, ориентированных на гостей города Сочи – это мастер-классы, гоночное такси, растёт и число корпоративных мероприятий. По всем направлениям мы наблюдаем рост на 30-35%. Это показывает насколько автодром востребован, и чем дальше, тем больший интерес он привлекает.
Корпоративные клиенты рассказывают своим партнерам, партнеры приезжают к нам, пользуются услугами; те, кто бывал в Сочи, рассказывают своим друзьям. Туристический поток растёт, и многие из наших гостей в текущем году – это друзья тех, кто бывал у нас на автодроме в прошлом. Этот естественный рост – как туристического интереса к Сочи, так и загрузки Сочи Автодрома. Мы рады быть частью этой уникальной истории постолимпийского успеха города.
Вопрос: Какие услуги автодрома можно считать уникальными?
Сергей Воробьев: Например, мастер-классы. После проверки вашего медицинского состояния и прохождения инструктажа можно сразу сеть за руль, и профессиональный инструктор покажет, как здесь правильно и быстро ездить.
У нас очень популярны экскурсии – это то, что как раз уникально с точки зрения масштаба для нашего автодрома: десятки тысяч людей посещают автодром, купив билет на экскурсию, чтобы увидеть место проведения Гран При России. Это стало возможно благодаря местоположению автодрома – в сердце Олимпийского парка, в центре туристической активности города Сочи.
Мы этим пользуемся в том числе для того, чтобы повышать интерес к автоспорту. Многие из тех, кто у нас побывал на экскурсиях, впервые соприкоснулись с автоспортом. У нас они узнают о том, что есть возможность прокатиться за рулем, сходить на соревнование и, разумеется, весной посетить уже ставший легендарным Гран При России. И этими возможностями они в итоге пользуются.
Вопрос: С учетом такого количества различных сервисов, можно ли назвать деятельность автодрома коммерчески выгодной для региона?
Сергей Воробьев: Автодром, безусловно, является операционно прибыльным объектом. Мы достигли показателей, к которым стремились. Он приносит Краснодарскому краю не только имиджевый эффект, не только обеспечивает дополнительный интерес туристов, но и даёт конкретный положительный финансовый результат. Наша команда очень рада, что мы вносим такой вклад в жизнь края.
Вопрос: Кроме этапа Формулы 1, какие наиболее яркие мероприятия проходят на автодроме?
Сергей Воробьев: Мы рады видеть на автодроме очень широкий спектр разных событий. Лично для меня самое яркое мероприятие, естественно, помимо Формулы 1, которое у нас прошло – это международная гонка на инвалидных колясках. Думаю, даже не каждая гонка Формулы 1 по эмоциональной насыщенности может сравниться с соревнованием людей на специальной версии гоночных колясок. Это очень впечатляет.
Вопрос: Алекса Дзанарди не было среди участников этой гонки?
Сергей Воробьев: Нет, но мы об этом говорили с организаторами, и есть надежда, что в следующем году у нас получится пригласить Дзанарди на наш этап.
Если говорить о гонках, мы расширяем их спектр. В частности, у нас только что состоялся финал Российской Дрифт Серии – впервые на Сочи Автодроме. Готовится очень интересный проект с администрацией Краснодарского края – пока не могу раскрыть детали, но водители нашего края будут соревноваться у нас на трассе на очень необычной технике уже в конце месяца.
Кроме того, автодром является местом проведения социальных акций, мы сотрудничаем с ГИБДД и очень рады расширению спектра соревнований, проводимых на Сочи Автодроме. Если говорить о гоночных сериях, в этом году мы впервые провели Ferrari Racing Days и Ferrari Challenge в России. Это очень понравилось зрителям, более 20 тысяч человек посетили автодром за гоночный уик-энд, причем они не просто пришли, а пришли, купив билеты, что важно для нас. Поэтому мы видим, что интерес растет, а о календаре следующего года расскажем чуть позже – он в очередной раз всех приятно удивит.
Вопрос: Когда можно ждать новостей?
Сергей Воробьев: Много новостей о Сочи Автодроме появится во второй половине ноября.
Вопрос: Когда будет объявлена билетная программа этапа Формулы 1, чтобы болельщики могли бронировать отели и билеты на самолет?
Сергей Воробьев: Мы готовы начать продажи билетов хоть сейчас. Билетная программа разработана и согласована. В ней есть целый ряд очень приятных изменений для зрителей, которые, уверен, им понравятся. Старт билетной программы станет красивым событием. Как только дата его будет согласована со всеми участниками, а они тоже будут очень интересные, мы обязательно об этом расскажем. Следите за новостями.
Могу сказать точно, что дата Гран При России не поменяется, это 30 апреля 2017 г., можно заказывать авиабилеты уже сейчас. Что касается гостиниц, то их тоже можно бронировать сейчас, если есть какие-то предпочтения, или дождаться наших пакетов «Билет плюс гостиница», которые в сочетании с отелями «Центра «Омега» будут, как обычно, достаточно доступными и интересными.
Вопрос: Расскажите про ситуацию с гонками поддержки Гран При России…
Сергей Воробьев: Думаю, маловероятно, что будет что-то отличное от гонок поддержки в предыдущие годы. Мы либо сохраним программу гонок поддержки этого года, либо вернемся к проведению гонок GP2 и GP3 или только GP2.
Сейчас мы ведем на эту тему переговоры и рады, что и у гонок поддержки сохраняется интерес к Сочи Автодрому, а у наших зрителей есть интерес к этим соревнованиям. По результатам каждого российского этапа мы проводим исследования и получили положительную обратную связь в этом году.
Во-первых, по поводу присутствия многих молодых российских гонщиков в серии СМП Формула 4, и, во-вторых, благодаря гоночной серии Mitjet – это связано с тем, что в рамках уик-энда на трассе появляются не только машины формульных классов, но и техника, которая выглядит совсем по-другому. Зрителям это тоже нравится. Поэтому мы рассматриваем различные варианты и программа уик-энда зрителей точно не разочарует.
Вопрос: 9-10 ноября на подмосковной трассе Moscow Raceway состоится Russian Motorsport Forum, в котором вы принимаете непосредственное участие в качестве спикера. Какие ожидания вы связываете с этим форумом, и чем планируете поделиться с его участниками?
Сергей Воробьев: Не секрет, что в российском автоспорте очень интересная ситуация – у представителей автоспортивного бизнеса свои взгляды на проблемы автоспорта. В целом, это стандартные жалобы на отсутствие зрителей, отсутствие спонсоров, отсутствие интереса к соревнованиям. Отчасти всё это так. С другой стороны, у нас есть ряд примеров, начиная с Гран При России, где цены на билеты сравнимы со стоимостью посещения концертов ведущих мировых поп-звезд, и трибуны заполняются полностью. Зрители с радостью прилетают из других регионов, их более 70%, чтобы увидеть такое событие. Значит, интерес есть, но его надо правильно выявлять.
Второй момент – это множество жалоб нашего сообщества на отсутствие интереса спонсоров и телевидения. Но в то же время, совсем недавно, когда на Сочи Автодроме проходили соревнования гоночной серии Mitjet и Russian Endurance Challenge, и мы видели прямую трансляцию гонок Mitjet на телеканале Матч ТВ – федеральном телеканале, который транслируется в каждый дом в России. Значит, постепенно, при правильном приложении усилий, автоспорт развивается.
Проблема нашего спорта в том, что усилия прикладываются правильно только в ограниченном ряде мест. Будучи серьёзно вовлеченным в автоспорт, я хочу, чтобы форум стал площадкой, где могла бы сформироваться группа лиц и компаний, которые системно подойдут к развитию российского автоспорта.
У нас есть профессиональная федерация, есть профессиональные организаторы, профессиональные трассы. Но в целом, если сравнить автоспорт с другим видами спорта, популярными в России – с хоккеем, футболом, баскетболом – то нам предстоит пройти ещё очень большой путь. В одиночку ни один организатор, ни один автодром, ни федерация этого сделать не сможет.
Поэтому я очень благодарен организаторам форума, что у них получилось собрать столь представительную группу участников, и по итогам, надеюсь, предметных обсуждений в эти два дня она сформирует компактную команду, которая совместно с федерацией сформулирует конкретные предложения по систематизации и развитию российского автоспорта. А затем мы на всех уровнях будем их продвигать и реализовывать.
Вопрос: О чем лично вы будете говорить на форуме?
Сергей Воробьев: У меня запланировано два выступления в первый день форума: на его открытии я поделюсь мыслями о том направлении, в котором мы должны идти, чтобы вместе вывести наш спорт на уровень если не хоккея – футбола, то хотя бы волейбола и баскетбола. А также поговорим на любимую тему – об организации международных соревнований, и я очень подробно об этом расскажу, так как аудитория будет самая профессиональная из тех, с кем получалось беседовать на эту тему раньше. Речь пойдёт об организации Гран При России, и я уверен, что организаторы мероприятий, в первую очередь, смогут извлечь из этого немало интересного.
Вопрос: И последний вопрос – кто в этом году станет чемпионом, Росберг или Хэмилтон?
Сергей Воробьёв: Думаю, всё идет к тому, что чемпионом станет Нико, и это нормально, это разнообразие, а любое разнообразие – это хорошо! Но в то же время, не менее интересной историей может стать возвращение Льюиса в лидеры чемпионата. А вообще, самое главное для нас в соперничестве пилотов как на трассе, так и вне её – то что наш пилот Даниил Квят уже сейчас подтвержден на 2017 год.