В интервью пресс-службе Red Bull Марк Уэббер рассуждает о своем прошлом, настоящем и будущем…
Вопрос: Начнем с простых вещей. Судя по публикациям в Twitter, после победы в Монако вы устроили шумную вечеринку. Поскольку обычно вы пьете сок или воду, сложно представить, чем это оборачивается…
Марк Уэббер: Это была очень веселая вечеринка, хотя по стандартам большинства – довольно банальная. Всё прошло спокойно, но она оказалась очень хорошей! Поскольку сезон в самом разгаре, безусловно, она не сравнится с празднованием победы в чемпионате или чем-то в таком роде, но и таким моментам надо радоваться. Очень важно получить удовольствие от победы и расслабиться вместе с парнями. Потом пару дней я чувствовал себя не лучшим образом, но это не самая большая проблема в этой жизни.
Вопрос: Придаете ли вы особое значение второй победе в Монако? Многие пилоты утверждают, что не обращают внимания на статистику, но говорят, что им очень важно первое место в той или иной гонке...
Марк Уэббер: Не хочу говорить банальности, утверждая, что это огромное достижение. Конечно, престижно дважды победить в Монако, и я буду часто об этом думать, поскольку люблю погружаться в воспоминания.
Гран При Монако – это первая гонка Формулы 1, которую я посмотрел по ТВ. Тогда Найджел Мэнселл в дождь разбил машину на подъеме на холм. Я помню, что никак не мог понять, как ему это удалось, ведь в молодости кажется, что вы знаете абсолютно всё. Затем я приехал на трассу, увидел белые линии разметки и воду, подумал о том, насколько мощной была его машина…
Ни одну из побед в Гран При нельзя назвать обычной, но у одних статистика лучше, чем у других. Мне кажется, после завершения карьеры многие будут задумываться о своих достижениях, а пока они выступают, возможно, им не хочется об этом думать, ведь статистика постоянно обновляется.
После Гран При Монако я говорил с сэром Джеки Стюартом. Он сказал, что очень рад за меня, что я великолепно пилотировал по ходу уик-энда, но попросил больше не побеждать в княжестве, поскольку у него было три победы на этой трассе…
Вопрос: Заканчивающиеся победой гонки всегда считаются лучшими в карьере пилотов, но считаете ли вы их лучшими? Случалось ли вам думать после финиша о том, что вы отлично поработали, но никто этого не заметил?
Марк Уэббер: Конечно! Таких гонок очень много. Там же, в Монако, в 2002-м, когда я выступал за Minardi, – отличная гонка. Кажется, я ехал восьмым, опережая нескольких очень сильных соперников, которые должны были оставить меня далеко позади. В итоге у меня возникли проблемы с резиной, и пришлось заехать на пит-стоп, но я считаю, что великолепно провел гонку.
Вопрос: Подобные гонки приносят столько же удовлетворения, сколько победы?
Марк Уэббер: Нет! Однако вам приходится ими довольствоваться, ведь у вас не всегда есть машина, позволяющая бороться за подиум. Глядя в зеркало, вы понимаете, что максимально выложились – в плане концентрации, отсутствия ошибок, работы над настройками. Да, вы отлично выполнили свою работу и заслужили уважение. Если бы удовлетворение работой измерялось только шампанским, то многие не приехали бы на следующую гонку.
Например, моя победа в Монако в 2010 году была одной из самых простых: я мог в любой момент создать отрыв. У меня было комфортное преимущество над Робертом Кубицей и Себастьяном Феттелем. Гонка могла продолжаться и 250 кругов, но всё было бы в порядке. В этом году Гран При Монако был совершенно иным: нельзя ни на секунду расслабиться, надо постоянно следить за резиной, быть готовым к дождю… Это совершенно иные воспоминания.
Вопрос: В этой фазе сезона вас всегда окружает множество слухов. В этом году говорят о возможном переходе в Ferrari. Вам льстит это внимание, или вы устаете от постоянных спекуляций?
Марк Уэббер: Честно говоря, и то, и другое. Сезон начался совсем недавно, поэтому слухи сильно надоедают. С другой стороны, многое говорит о том, что я доволен продолжением этих разговоров. Себастьян Феттель – гонщик очень высокого уровня, но в этом году я опережаю его в квалификациях. Если бы мне было 23 года, я бы подписал четырехлетний контракт уже сегодня, но я гораздо старше, поэтому всё так, как есть. Я очень доволен своим уровнем выступлений и могу лишь продолжать в том же духе.
Вопрос: Должно быть, сложно всем этим не пресытиться…
Марк Уэббер: Все знают, насколько серьезно я отношусь к гонкам, насколько для меня важно быть частью команды. Я стараюсь демонстрировать самый высокий уровень профессионализма и прекрасно понимаю, что мне повезло. У меня долгая карьера, но я не принимаю её, как должное. Я выступаю на лучших автодромах и работаю с лучшими людьми. Работа с Эдрианом Ньюи ни с чем не сравнится, но в моем гараже работают не менее талантливые люди.
Зимой я провел полтора месяца в Австралии. Первые четыре недели мне были нужны для отдыха, а оставшееся время я скучал. Я постоянно думал о том, какой окажется новая машина. Конечно, бывают трудные дни, но это тоже – часть работы. Не бывает успехов без неудач, таков спорт. Не могу сходу назвать ни одного спортсмена, обладающего карьерой без подъемов и спадов – даже у Мохаммеда Али были нокауты.
Когда механики покинули трассу, вы стоите на стартовой решетке и ждете начала гонки, вы испытываете особое чувство: если не вы, то кто?
Вы ищете новый вызов. В 40 лет вы ещё достаточно молоды и можете ставить перед собой серьёзные цели. Особенно, если у вас такая же работа, как у меня: пилоты Формулы 1 очень сильные соперники, они любят борьбу и черпают в ней мотивацию. Мы ищем то, что сделает нас счастливыми.
Существуют горы, на которые я еще не взбирался, и места, которые еще не видел. Тем не менее, я рад, что продолжаю выступать на высоком уровне. Конечно, завершив гоночную карьеру, я займусь тем, чем не занимался прежде, и это будет приносить мне не меньшее удовольствие, чем победы в Гран При. Мне нравится слышать, что добиться той или иной цели невозможно. Это здорово!