Борьба между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом перед финальными пит-стопами стала одним из украшений Гран При Бахрейна. Однако оценки этого поединка руководителем команды Мартином Уитмаршем и чемпионом 2009 года кардинально отличаются…
Вопрос: Мартин, что вы думаете о борьбе между Пересом и Баттоном?
Мартин Уитмарш: Это было здорово! Я уже видел одного из гонщиков – он выглядел довольным. Возможно, второй менее доволен ситуацией, но это нормально, когда вас опережает напарник. Правда, они оба потеряли время, пока боролись между собой.
В McLaren позволяют гонщикам сражаться между собой, при условии, что не происходит аварии. Всё прошло нормально, кроме легкого контакта, из-за которого Дженсон мог получить прокол, а Серхио – сломать переднее антикрыло. Это выходило бы за рамки нормального, но в остальном борьба была интересной!
Вопрос: Что вы говорили по радио в тот момент? Мы не слышали вашей позиции: вы подбадривали гонщиков или наоборот...
Мартин Уитмарш: Я не поддерживал их борьбу, но и не мешал ей. Мы разрешили гонщикам сражаться на трассе, и я считаю, что поступили правильно. Возможно, стоило немного их успокоить. Но парень, который едет позади, всегда действует более агрессивно, поскольку уверен, что может бороться и едет быстрее напарника. Он будет недоумевать, если мы запретим атаковать. Это не в нашем стиле.
Я чувствовал себя не вполне комфортно. Я не хотел бы появиться в эфире Sky Sports после того, как Дженсон с Серхио выбили друг друга с трассы. Как я сказал, борьба была напряженной, из-за нее мы потеряли кое-какое время. Однако если вы не столкнетесь с напарником и не совершите других действий, выходящих за рамки, то всё в порядке.
Вопрос: Вероятно, Дженсон считает, что это разрушило его гонку…
Мартин Уитмарш: Я ещё не говорил с ним, но он взрослый человек и справится с этой ситуацией. Думаю, он действительно недоволен, но Дженсон не хочет, чтобы мы использовали командную тактику. Оба наших пилота хотят честно бороться на трассе. Если вы чувствуете, что в гонке с вами поступили несправедливо, вас это не устроит. Сложная ситуация.
Вопрос: Я не уверен, что вы это слышали, но Дженсон очень нервно реагировал на действия Серхио. Вы обсудите эту ситуацию?
Мартин Уитмарш: Разумеется! Я разговаривал с Серхио и сказал ему, что один из маневров был неправильным и мог обернуться серьезными последствиями для них обоих. Он это понимает.
Дженсон Баттон: Я видел по ТВ комментарии Мартина, поэтому решил к вам присоединиться. Лично я считаю, что гонка не обошлась без инцидентов между мной и Серхио. Мартин прав: здорово, что нам разрешено бороться на трассе, но для меня это была не лучшая гонка. Мы могли столкнуться в четвертом повороте, а это ненормально. Конечно, Серхио великолепно провел гонку и заработал много очков для команды. Именно на этом мы концентрируемся.
Вопрос: Вы оба хотите бороться на трассе, но если бы вы получили прокол, то реакция была другой…
Дженсон Баттон: Честно говоря, я полностью возлагаю ответственность на Мартина (смеётся). Кажется, на прошлой неделе он сказал Серхио, что тот должен действовать более агрессивно. И сегодня мы увидели ответ!
Мартин Уитмарш: Я же не обвиняю тебя ни в чем! (смеется) Конечно, у меня мелькнула мысль, что контакт с Дженсоном переходил все границы. Серхио – очень молодой гонщик, а у Дженсона большой опыт.
Хотел бы я, чтобы это повторилось? Конечно, нет… Пока Баттон регулярно опережал Переса в Гран При. Молодому человеку очень сложно оказаться в одной команде с гонщиком, который великолепно выполняет свою работу. Мы видели, что Серхио испытывает огромный прессинг. Мне кажется, сейчас ему надо немного расслабиться. Он добился отличного результата, хотя немного перестарался.
Вопрос: Мы давно не видели подобного выступления от Серхио…
Дженсон Баттон: Мне кажется, мы получили пример борьбы напарников, хотя я резко отозвался о нем по радио. Мне кажется, вы согласитесь с тем, что я сказал (смеется).
Посмотрите на гонку – она была удивительной. Произошло множество интересных сражений. Это здорово, но надо быть осторожным – грань между зрелищной борьбой и ситуацией, которая переходит все границы, очень тонкая, а найти баланс невероятно сложно.
Вопрос: Формула 1 возвращается в Европу. Предполагаю, команда готовит много новинок. Надеюсь, вы добьетесь прогресса и сможете побороться за титул...
Дженсон Баттон: Я тоже на это надеюсь. Команда напряженно работает на базе над MP4-28, мы готовим много новинок для европейских этапов, но если вы поставите новинки, это не означает, что сразу же поедете быстро. Мне кажется, у нас неплохой потенциал, и я надеюсь, что в будущем мы сможем более эффективно работать с настройками.