В Остине у Mercedes есть шанс четвертый год подряд одержать победу в зачете Кубка Конструкторов – об этом и о сезоне в целом руководитель команды Тото Вольфф беседовал с журналистами Sky Sports F1...
Вопрос: Тото, Mercedes в шаге от четвертой подряд победы в зачете Кубка Конструкторов, притом Льюис Хэмилтон близок к тому, чтобы снова взять титул. В нынешнем сезоне у ваших машин потрясающая надежность – лишь в Испании Валттери Боттас не смог заработать очки. В чем разница между этим и предыдущим сезоном, как вам удается избегать проблем с надежностью?
Тото Вольфф: Есть известное выражение: «Чтобы финишировать первым, для начала нужно хотя бы финишировать». У нас есть комплекс параметров, по которым мы из года в год измеряем нашу надежность, принимая в расчет не только проблемы, но и ситуации, в которых был риск возникновения проблем. Уровень надёжности постоянно растёт, мы её повышаем, это очень помогает. Ситуация в целом неплохая, но впереди ещё четыре гонки.
Вопрос: У ваших соперников из Ferrari ситуация с надежностью обстоит не лучшим образом…
Тото Вольфф: Я не в курсе, над чем работают в Ferrari. Их дорожные машины известны своим безупречным качеством… Пару лет назад мы приняли решение кардинально повысить надежность и стали, пожалуй, единственной командой Формулы 1, сертифицированной по стандарту ISO9000 – это было в 2016-м и помогло нам поднять качество всех процессов.
Вопрос: По ходу зимних тестов Mercedes была единственной командой, в которой каждый день на трассе работали оба гонщика, что позволило проехать значительную дистанцию. Как вы считаете, может быть, сложности Ferrari в том числе связаны с тем, что у них не было возможности применить такой подход?
Тото Вольфф: Зимой мы разделили программу между гонщиками, поскольку пришли к выводу, что надежность машины позволяет проезжать по 800 км в день. Это привычный рабочий процесс: сперва вы делаете машину быстрой, а затем добавляете надежность. Не знаю, с этим ли связаны проблемы Ferrari, но в нашем случае такой подход в предыдущие несколько лет вполне себя оправдал.
Вопрос: Заметили ли вы разницу во взаимодействии между вашими гонщиками? Льюис выглядит более спокойным и выступает на совершенно ином уровне, тогда как год назад у него было жесткое противостояние с Нико Росбергом...
Тото Вольфф: Приятно наблюдать хорошие отношения между напарниками – Льюис и Валттери эффективно взаимодействуют с коллективом и повышают общий боевой дух. В процессе совещаний между гонщиками чувствуется взаимное уважение – этот фактор тоже помогает команде выступать лучше.
Вопрос: Практически не осталось сомнений в том, что Льюис станет чемпионом либо в Остине, либо в Мехико. Рассчитываете ли вы, что Боттас поможет напарнику одолеть Себастьяна Феттеля?
Тото Вольфф: Это уже происходит само собой. Льюис и Валттери всегда стараются помочь друг другу, но притом остаются соперниками, и Валттери подчас удаётся одержать верх. Если вернуться к вашему вопросу – да, такой сценарий вполне возможен.
Вопрос: Если говорить о статистике, Льюис превзошел Михаэля Шумахера по соотношению побед и стартов: у Хэмилтона этот показатель равен 29,9%, тогда как у Шумахера – 29,7%. Если Льюис выиграет четвертый титул, он войдет в число величайших гонщиков Формулы 1…
Тото Вольфф: Льюис близок к тому, чтобы стать одним из величайших чемпионов. Он уже выиграл три титула, а Ники Лауду, у которого титулов столько же, считают одним из лучших в истории чемпионата. Хэмилтон уже превзошел абсолютный рекорд по количеству поулов, ему осталось разве что побить рекорд по количеству побед в гонках и числу титулов. Думаю, у Льюиса в запасе ещё пять лет выступлений, так что всё возможно.