Перед квалификацией в Бахрейне руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал о своём отношении к предложению Liberty Media сократить бюджеты команд, а также признал, что чемпионскую команду ждёт непростой уик-энд.
Вопрос: Какую позицию Mercedes занимает по вопросу ограничения бюджетов? Все обсуждают, что они будут ограничены на уровне $150 млн., хотя, конечно, сюда не включены расходы на зарплаты гонщиков и маркетинг. Как вы считаете, возможно ли реализовать подобные планы?
Тото Вольфф: Нет, в настоящий момент они не реализуемы, ведь на протяжении долгих лет мы укрупняли команду, развивали её структуру, и нельзя просто взять и сказать, что теперь мы всё это должны урезать до определённого уровня. Полагаю, что нам стоит вступить в дискуссию с Liberty Media.
Понятно, что мы тоже хотим сократить расходы, что затраты крупных команд необходимо постепенно снижать, но делать это надо за счёт разумных и реалистичных мер.
Вопрос: Техническая рабочая группа наложила вето на какие бы то ни было изменения регламента на 2019 год, направленные на решение проблемы обгонов – так ли это?
Тото Вольфф: По-моему, там обсуждались предложения по упрощению конструкции переднего крыла, а также предлагалось сделать плоскость заднего крыла шире. Но участникам технической рабочей группы эти предложения не показались убедительными, и мы просто не хотим в очередной раз полагаться на случай, когда нам предлагается разработать новые машины и только потом посмотреть, что из этого получится. В прошлом мы слишком часто действовали именно по такому сценарию.
Вопрос: Перейдём к гонкам: вы ведь уже в Мельбурне знали о проблеме с коробкой передач на машине Льюиса Хэмилтона, но до вчерашнего вечера не спешили делиться этой информацией…
Тото Вольфф: Мы делаем всё, чтобы сохранялась интрига! Когда мы прибыли в Мельбурн, все говорили о том, что у Mercedes слишком большое преимущество, но в итоге ту гонку мы проиграли. В Бахрейне мы тоже не кажемся непобедимыми, так что всё это лишь делает ситуацию более интересной.
Вопрос: Со стороны кажется, что на этой трассе задняя часть вашей машины работает не так стабильно, как Ferrari: похоже, что недостаточная поворачиваемость проявляется слишком явно…
Тото Вольфф: Да, с поведением машины есть сложности, но они были в Бахрейне и в прошлом году. Похоже, что картина повторяется. Причём в Барселоне и в Мельбурне машина была быстра и ехала, как по рельсам. Здесь она ведёт себя иначе, но посмотрим, может быть, когда станет немного прохладнее, это нам поможет. Но однозначно, что нас ждёт непростой уик-энд.