После квалификации в Катаре, победа в которой досталась Льюису Хэмилтону, руководитель команды Mercedes Тото Вольфф рассуждал о противоречивых оценках, что вызвали её отдельные эпизоды и, как следствие, итоги.
Вопрос: В своей последней попытке в квалификации Макс Ферстаппен проехал под двойными жёлтыми флагами, и это видно на видеозаписях. Вы в курсе, что в отношении Red Bull начато расследование?
Тото Вольфф: Я только что посмотрел эти записи, на них видно, что на трассе стоит машина Гасли, а слева горит световая индикация, обозначающая жёлтые флаги, и Макс проезжает мимо. Полагаю, что он допустил тройное нарушение, но сейчас всё зависит от решения стюардов. Я не хочу рассуждать о том, что теперь произойдёт или должно произойти. Полагаю, стюарды проанализируют ситуацию и вынесут свой вердикт.
Вопрос: Вчера в разных источниках появились фото заднего крыла вашей машины, и у Red Bull были вопросы к этим изображениям. Вы можете объяснить, что там на этих фотографиях, и как вы на это реагируете?
Тото Вольфф: Вопрос в том, кто именно поделился этими фото с прессой? Кто-то может мне объяснить, что вы видите на этом снимке? Лично я не вижу ничего, разве что на поверхности деталей, попавших в кадр, есть царапины. Я считаю, что всё это охота за привидениями.
Вопрос: В Red Bull утверждают, что начиная с Бразилии соотношение скоростных возможностей машин изменилось – как вы к этому относитесь?
Тото Вольфф: Результаты на этой трассе в меньшей степени зависят от мощности двигателей – по-моему, в Red Bull неплохо справляются с делом, ведь здесь максимальная скорость их машины практически идентична нашей. Я рад за них. Но предлагаю дождаться этапа в Саудовской Аравии – думаю, там мы вновь что-то от них услышим. А следить за всеми их комментариями мы не в состоянии.
Вопрос: А что скажете о новых тестах на гибкость элементов аэродинамики, которые проводит FIA?
Тото Вольфф: Думаю, они проводят эксперименты с новыми нагрузочными тестами, готовясь к следующему году, когда все эти элементы станут более жёсткими. По-моему, степень гибкости элементов заднего крыла никак не регламентируется правилами, и сейчас просто проводятся эксперименты. Тем интереснее будет ознакомиться с результатами, но я полагаю, что с нашей машиной всё в порядке.
Вопрос: На пресс-конференции после квалификации Льюис сказал, что разные стюарды выносят разные решения. Вам не кажется, что настало время поднять вопрос о том, чтобы судейством на гонках занималась постоянная бригада стюардов?
Тото Вольфф: По-моему, у нас хорошие стюарды, но им приходится работать в сложных обстоятельствах, как, например, было в Бразилии. Они испытывают очень сильный прессинг, поскольку должны принимать правильные решения – лично мне бы не хотелось быть на их месте. Каким бы ни было решение, одна из сторон всегда будет недовольна.
Мне кажется, стюард – это особая профессия, эта работа должна хорошо оплачиваться. За тот прессинг, который они испытывают, стюарды должны получать соответствующее вознаграждение. Не знаю, нужна ли нам постоянная судейская коллегия, но в любом случае эту работу должны выполнять лучшие специалисты. И я доверяю решениям, которые они выносят.
Вопрос: Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, накануне говорил, что катарская трасса не лучшим образом подходит вашей машине, в отличие от Джидды и Яс-Марины. Однако вы выиграли поул с преимуществом почти в полсекунды. В какой мере это повышает ваши шансы на победу в чемпионате?
Тото Вольфф: Да, мы считали, что на этой трассе могут проявиться наши слабости, зато на следующих двух наше преимущество будет более явным. Но в этом году мы не раз видели, что реальность опровергала наши прогнозы. Например, мы полагали, что в Бразилии преимущество будет на стороне Red Bull.
В любом случае, чтобы ситуация в борьбе за победу в чемпионате и дальше оставалась неопределённой, мы должны выиграть завтрашнюю гонку. Но каким бы ни был результат, я считаю, что всё это настоящий рок-н-ролл, всё это по-настоящему интересно и увлекательно.
Вопрос: За три этапа до окончания сезона гонщики точно не знают, какие их действия на трассе считаются приемлемыми, какие – нет. Как вы относитесь к подобной ситуации?
Тото Вольфф: По-моему, это очень опасно. Если в любой из оставшихся гонок возникнет неоднозначная ситуация, можете представить, какой будет поляризация мнений, ведь правила недостаточно чётко сформулированы.
Даже если исход разбирательства инцидента, произошедшего в Бразилии, был не в нашу пользу, мы были бы готовы это принять, но для нас было важно понять, какими принципами будут руководствоваться стюарды в оставшихся гонках.