В прошлом году Williams победила в Испании, но через двенадцать месяцев пилоты легендарной команды даже не смогли заработать очки. Клэр Уильямс недавно стала заместителем руководителя команды, в интервью официальному сайту она рассказала о своей работе...
Вопроас: Клэр, как вам новая роль заместителя руководителя команды?
Клэр Уильямс: Я счастлива и люблю свою новую работу. Я не раз говорила об этом, и это чистая правда. Быть частью этого мира – это особое чувство. В Формуле 1 всего несколько руководителей команд, почётно входить в их число. Мне предстоит многому научиться, но на мне уже сейчас большая ответственность, нашей команде приходится преодолевать много трудностей, но я с нетерпением жду того момента, когда мы добьемся успеха. Надеюсь, мы сможем двигаться вперед – именно этого я хочу.
Вопрос: Многие годы вы были ученицей своего отца. Чему вы смогли научиться?
Клэр Уильямс: Тому, что надо много работать. Все знают, сколько сил Фрэнк потратил на создание своей команды. Он постоянно боролся и многим жертвовал в жизни, чтобы осуществить свою мечту. Вы не сможете добиться чего-то значимого, не приложив усилий – он научил меня, что ничто не достается легко, нужно быть готовым к тому, что придется многим пожертвовать, но однажды ваши усилия будут вознаграждены.
Вопрос: Фрэнк известен своими убеждениями и откровенностью. Иногда его слова не соответствовали общепринятой точке зрения, что осложняло ему жизнь. Он советовал вам придерживаться мнения большинства?
Клэр Уильямс: Нет, он никогда не затрагивал эту тему. Фрэнк всегда должен был защищать свою команду, и я буду действовать в этом ключе, в интересах команды. Возможно, вы скажете, что времена изменились, но цель осталась прежней.
Вопрос: Видимо, однажды вы станете руководителем команды. Это входит в ваши планы? О чем вы мечтали в жизни?
Клэр Уильямс: Я училась в женской католической школе, так что большую часть своей жизни проводила в молитвах, но никогда не собиралась стать монахиней. Этого не произошло, но в мире, в котором я росла, считалось, что женщина должна выйти замуж и иметь детей. Такими были и мои ожидания, но я никогда не думала, что начну работать в Формуле 1 и однажды возглавлю команду.
Вопрос: В чем заключаются ваши обязанности? Ранее вы возглавляли отдел по связям с общественностью и маркетингу. Что сейчас занимает ваши мысли?
Клэр Уильямс: Я по-прежнему отвечаю за эти области. Я продолжаю заниматься коммерческими вопросами и нахожу деньги, которые нужны команде для участия в гонках. Я общаюсь со спонсорами, но в паддоке это делают все руководители команд. Я плотно работаю с нашим техническим директором Майком Кофлэном, чтобы удостовериться в том, что технический департамент обладает всем необходимым для своей работы. Конечно, я участвую в управлении – представляю команду в FIA, FOM и FOTA.
Вопрос: Насколько хорошо вы разбираетесь в технических аспектах?
Клэр Уильямс: Я учусь. Для меня это новая область, мне сложно, но интересно. Мне повезло, я выросла в этом спорте и усвоила много вещей, хотя никогда не думала, что они мне понадобятся. (смеётся) Я хожу на брифинги со специалистами по аэродинамике и стратегии, нахожу их очень увлекательными. Парни, которые занимаются этими вопросами, невероятно умны. Вероятно, я никогда не смогу общаться с ними на одном уровне, но это просто невероятно, что я являюсь частью всего этого и имею возможность знакомиться с таким объемом информации.
Вопрос: Вы представляете Williams на совещаниях руководителей команд?
Клэр Уильямс: Иногда. Если Фрэнк приезжает на гонки, это делает он, если нет - я его заменяю.
Вопрос: Когда вы стали ходить на встречи руководителей команд, женщин на них стало в два раза больше. Вам легче от этого?
Клэр Уильямс: Честно говоря, Формула 1 всегда была частью моей жизни, поэтому я никогда не думала об этом. Я работаю в области, где преобладают мужчины, но не думаю о подобных вещах. Я представлю свою команду, и для меня не важно, есть другие женщины на совещаниях или нет.
Вопрос: Бывший исполнительный директор команды Тото Вольфф сейчас представляет Mercedes. Насколько сильно на Williams повлиял его уход?
Клэр Уильямс: Одно уточнение: Тото никогда не руководил командой, это не входило в наши планы. Какое-то время он был исполнительным директором, был частью команды и играл определенную роль. Однако у нас никогда не было планов, что он заменит Фрэнка. В прошлом году я много работала с Тото, многому у него научилась. Здорово, что он работал с нами.
Вопрос: В этом году у вас вновь возникли проблемы. Почему это произошло? Ведь в 2012-м казалось, что команда переживает возрождение…
Клэр Уильямс: Нам действительно тяжело с этим смириться, сейчас команда переживает болезненный период. В прошлом году мы были уверены, что добились определенного прогресса, но зимой команда сделала шаг назад, и мы не до конца понимаем, что именно пошло не так, иначе смогли бы решить эту проблему.
Вопрос: Что вы можете сказать о новичке Валттери Боттасе?
Клэр Уильямс: Он великолепен, невозмутимый и спокойный – типичный финн.
Вопрос: Фрэнк всегда предпочитал гонщиков, которые борются на трассе и не занимаются интригами и политикой. Валттери относится к их числу?
Клэр Уильямс: Да, я считаю, что за нас выступает будущий чемпион, но мы должны предоставить машину, позволяющую ему продемонстрировать свой талант. Пока он отлично справляется со своей работой. Он финишировал во всех гонках, отыгрывал позиции, проводил великолепные обгоны, предоставлял инженерам эффективную обратную связь, позволяющую сделать машину лучше.
Вопрос: Как и команда, Пастор Мальдонадо ждал большего от сезона 2013 года. Он выражал определенные сомнения по поводу темпов доработки машины. У вас есть сомнения на его счет?
Клэр Уильямс: Было бы в корне неправильно говорить, что мы им недовольны. Мы – одна команда, все вместе мы напряженно работаем над тем, чтобы добиться прогресса. Мы побеждаем и проигрываем вместе. Конечно, Пастор недоволен машиной, которую мы ему предоставили, но у команды отличные отношения с обоими гонщиками, все мы пытаемся найти выход из сложившей ситуации, и Пастор хочет быть частью этого.
Конечно, у него были определенные ожидания, ведь он почувствовал вкус победы и хочет большего. Я понимаю, Пастору тяжело осознавать, что он может побеждать, но выступает за рулём машины, не позволяюшей ему продемонстрировать свои способности. Пастор знает, что мы работаем и однажды предоставим ему ту машину, которую он хочет.
Вопрос: Для некоторых команд этап в Барселоне стал настоящим началом сезона 2013 года. Каким он стал для Williams?
Клэр Уильямс: После этапа в Малайзии мы поняли, в чем проблема с машиной, и что мы не сможем решить ее быстро. У нас не было ожиданий, что со стартом европейской части сезона для нас начнется новый чемпионат. Нам еще многое предстоит сделать, чтобы регулярно проходить в финал квалификации и зарабатывать очки.
Вопрос: Когда вы сможете преодолеть возникшие проблемы?
Клэр Уильямс: Сейчас мы занимаемся их решением, но не сможем решить их быстро. Сколько понадобится времени? Я не могу вам сказать и считаю, что в данной ситуации опасно говорить о конкретных сроках. Главное - мы знаем, в чем проблема, и работаем над её устранением.
Вопрос: Для вас это дебютный сезон в должности заместителя руководителя команды. По каким критериями вы будете его оценивать и в каком случае сможете назвать его успешным?
Клэр Уильямс: Бюджет команды – важнейший фактор, я должна обеспечить большие доходы, чем в прошлом году. Для меня очень важно принести команде как можно больше денег, ведь чем больше у вас бюджет, тем лучшую машину вы можете построить.
Во-вторых, я должна быть уверена, что с точки зрения политической ситуации, у команды наилучшая позиция. В-третьих, и это важнее всего, результаты – борьба за первые позиции и чемпионский титул. Я не сдамся, пока мы вновь не вернемся на эти позиции.