10 ноября Алекс Вурц объявил о завершении гоночной карьеры. В интервью австрийской Kleine Zeitung бывший гонщик Формулы 1 и победитель «24 часов Ле-Мана» подвёл итоги 20 лет выступлений и рассказал, чем планирует заниматься...
Вопрос: Гонка на выносливость в Бахрейне 21 ноября должна стать последней в вашей карьере. Вы давно приняли это решение?
Алекс Вурц: Лучше всего было бы завершить карьеру победой в Ле-Мане с Toyota, но этот успех нам не дался. Очень жаль. Я с самого начала говорил с Toyota об этом сезоне как о последнем для себя, хотя они охотно продолжили бы работу и дальше, ведь моя скорость осталась прежней.
Вопрос: Вы можете подвести итоги двадцатилетней карьеры в нескольких предложениях?
Алекс Вурц: Судьба гонщика была уготована мне с колыбели – благодаря моему деду, и в особенности – благодаря отцу. Карьера развивалась относительно быстро – картинг, Формула Ford, Формула 3... Наконец, Формула 1. Моим первым выступлением стал Гран При Канады 1997 года. Мне пришлось без особой подготовки сесть за руль Benetton вместо приболевшего Герхарда Бергера...
Вопрос: ...а уже в третьем Гран При вы поднялись на подиум?
Алекс Вурц: Да, верно. Это произошло в Сильверстоуне. Момент был волнительным. Рядом были победитель – Жак Вильнёв, и мой напарник по Benetton – Жан Алези.
Вопрос: Но потом карьера в Формуле 1 прошла не совсем так, как вам хотелось...
Алекс Вурц: Конечно, всё могло сложиться лучше. Три третьих места за 69 Гран При – не самый головокружительный успех. Конечно, я бы предпочёл выиграть много гонок и бороться за титул. Но сегодня я по этому поводу не слишком переживаю. Я благодарен всем, кто предоставил мне этот шанс, и в Benetton, и в McLaren, и в Williams. Я за многое должен сказать спасибо, и многим могу гордиться. Даже работа тест-пилотом в Формуле 1 стала для меня замечательным временем. Нужно было взаимодействовать с механиками и инженерами, чтобы добиваться от машины всё большей эффективности – это здорово.
Вопрос: Лучшим моментом вашей карьеры стала победа в Ле-Мане?
Алекс Вурц: Разумеется. Гонка в Ле-Мане особенная, с уникальной атмосферой. Победа там – один из самых больших успехов для гонщика. Когда стоишь на подиуме, а внизу 50 или 60 тысяч болельщиков, мурашки бегут по телу.
Вопрос: Но гонки в Ле-Мане приносили и разочарования?
Алекс Вурц: Да. Это нередко происходило, когда я лидировал в гонке. Но неудача 2014 года, после 15 часов на первом месте, стала особенно тяжёлой. В тот момент я впервые задумался о завершении карьеры.
Вопрос: Чем вы планируете заниматься в будущем?
Алекс Вурц: Пока я мало что могу об этом сказать. В любом случае, я останусь верен гонкам. Я могу продолжить заниматься тем же, чем и раньше, если захочу. Остаться наставником пилотов в Williams или телекомментатором – всё равно. Интересно было бы поработать консультантом на строительстве гоночных трасс. Как это уже было в Остине, где я стал автором нескольких идей. Кроме того, я продолжу работать в программе повышения безопасности на дорогах.
Вопрос: И теперь вы сможете проводить больше времени с семьёй?
Алекс Вурц: В этом я не уверен, так как не собираюсь валяться на диване – я продолжу активно работать. Просто на этот раз не в гоночном комбинезоне.