Лучшим результатом McLaren на квалификации в Канаде стало 14-е время Фернандо Алонсо, которое после штрафа Макса Ферстаппена стало 13-м местом на старте. Дженсон Баттон не выезжал на трассу из-за проблем с машиной...
Фернандо Алонсо (14-й): «Я доволен своим кругом и думаю, что занял лучшее место по итогам квалификации, на которое мы могли сегодня рассчитывать. Учитывая штраф Макса Ферстаппена, я буду стартовать 13-м.
Команда провела сложный день – утром на моей машине пришлось заменить двигатель, из-за чего я пропустил большую часть третьей тренировки, затем, к сожалению, мы только одной машиной выступили в квалификации. Учитывая все это, тринадцатая позиция – лучшая новость за прошедший день.
Надеюсь, в воскресенье день сложится лучше – мы спокойно проведем гонку и обе машины без проблем доберутся до финиша. В Монреале обычно проходят интересные и богатые на события гонки – несколько выездов автомобиля безопасности, у многих возникают проблемы с надежностью и так далее. На этой трассе тормоза подвергаются серьезным нагрузкам, как и коробки передач и другие компоненты. Нужно сохранять концентрацию до последнего круга – произойти может всё, что угодно.
Недостаточно высокая максимальная скорость на прямых – наше главное беспокойство, но мы постараемся что-то придумать со стратегией и резиной, чтобы компенсировать этот недостаток».
Дженсон Баттон (не участвовал): «В третьей сессии мы много работали с настройками – машина вела себя гораздо лучше, чем в пятницу, поэтому я с нетерпением ждал квалификацию. Обидно, что пришлось ее пропустить, но это случилось – постараюсь сделать максимум возможного в воскресенье.
Наши парни напряженно работали весь уик-энд – они отлично справились, подготовив машину Фернандо к квалификации, а теперь им предстоит проделать такую же фантастическую работу и с моей машиной. Уик-энды, подобные этому, тяжелые для всей команды. Предстоит длинная гонка, но я к ней готов».
Эрик Булье, гоночный директор: «Было бы неправильно с моей стороны, если бы я не отметил, что в субботу у команды выдался неприятный и разочаровывающий день.
Во-первых, утром нам пришлось в спешке менять двигатель на машине Фернандо. Рутинная проверка выявила проблему, которая, как мы опасались, могла помешать ему выступить в этот уик-энд. Затем в конце третьей тренировки на машине Дженсона возникли проблемы, связанные с ERS. Для их решения тоже потребовалась замена двигателя – в результате он не смог участвовать в квалификации.
С начала сезона, и мы последовательно давали это понять, мы полностью осознавали масштаб задач, которые нам предстоит решить вместе с Honda. Но мы не боимся принятого вызова. Наши друзья в Сакуре работают в круглосуточном режиме, прилагая сверхчеловеческие усилия, чтобы решить возникающие проблемы. Мы полностью уверены в том, что сможем это сделать. В Уокинге мы тоже работаем изо всех сил.
Начиная с Гран При Австралии, когда после 23-летнего перерыва возобновилось прославленное сотрудничество McLaren Honda, вместе мы добились огромного прогресса. Мы всегда знали, что прогресс не будет линейным, и в субботу в этом убедились. Но мы на верном пути и понимаем, как добиться поставленной цели. Не может быть никаких сомнений в том, что мы это сделаем».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «У нас выдался очень сложный день, как в третьей сессии свободных заездов, так и в квалификации. Рутинная проверка двигателя после второй тренировки выявила аномалию, которая могла помешать Фернандо финишировать в гонке – поэтому мы решили заменить двигатель. В результате мы потеряли драгоценное время в третьей тренировке и не смогли подобрать настройки на квалификацию. Благодаря усилиям команды и блестящему пилотажу Фернандо мы прошли во вторую часть, и сессия прошла хорошо. Жаль, что не удалось пройти в финал.
Что касается машины Дженсона, то в конце третьей тренировки возникли проблемы с ERS. После осмотра силовой установки мы выяснили, что двигатель, к сожалению, поврежден. Перед гонкой мы его заменим.
В воскресенье будут серьезные сложности с расходом топлива, с рекуперацией энергии и нагрузкой на тормоза. Именно поэтому на свободных заездах и в квалификации нам было важно собрать как можно больше информации, чтобы подготовиться к гонке».