Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1 и телекомментатор, в своей колонке на сайте BBC Sport рассуждал об итогах Гран При Австрии…
Победа Росберга
Нико Росберг провёл одну из лучших гонок, которую я когда-либо видел в его исполнении, по ходу всего уик-энда он имел небольшое преимущество над Хэмилтоном, вероятно поэтому Льюис был не вполне уверен в себе после квалификации.
Хэмилтон завоевал поул, но понимал, что несколько уступает Росбергу в темпе, особенно на втором секторе – а к этому он не привык. Когда Льюис уверен в себе, он выступает великолепно, но если ветер в его парусах немного слабеет, он словно переключается – или так, или никак.
Росберг безукоризненно провёл уик-энд – свободные заезды, квалификацию и гонку – он сделал всё, что должен был сделать, чтобы доказать себе и другим, что способен выигрывать у Хэмилтона. Но далеко не всегда за годы, проведённые в Mercedes, Росберг был так стабилен. Если он сможет скопировать этот подход на оставшиеся гонки сезона, мы увидим невероятно напряженное сражение за титул.
Мне кажется, что Льюис больше руководствуется своим природным талантом и скоростью, а Росбергу всё даётся через работу. После гонки Нико заявил журналистам, что после прошлого сезона он серьёзно работал над повышением гоночного мастерства, и в Австрии их борьба с Хэмилтоном продолжалась всего полкруга – после этого Нико уехал к своей победе.
В первом повороте он захватил лидерство, опередив Хэмилтона, во втором и третьем защищал позицию от атак со стороны напарника, и на этот раз не допустил ошибки, которую мы видели в прошлом году в Сочи, когда он заблокировал резину. В Австрии Нико доказал, что может опередить Хэмилтона в реальной борьбе на трассе и довести дело до победы. Произошло ли это потому, что на этот раз Хэмилтон был не настолько уверен в своих силах, мы никогда не узнаем.
После успеха Росберга в Австрии я с нетерпением жду продолжения их борьбы. Сможет ли Нико столь же убедительно выступить в Сильверстоуне, на домашней трассе Льюиса? Если он и там окажется сильнее, борьба за титул начнётся заново. Но пока у меня нет в этом уверенности. В Сильверстоуне совсем другая трасса, гораздо более требовательная к мастерству пилотов. Длинный круг, скоростные повороты, домашняя трасса Льюиса – отличное место для Нико Росберга, чтобы попытаться доказать своё превосходство.
Британские болельщики похожи на британских механиков – они любят всех гонщиков, без исключения. И если Нико выступит так же здорово, как в Австрии, он получит такую же любовь и поддержку, которая есть там у Хэмилтона.
Неудачи Ferrari
В пятницу атмосфера на Red Bull Ring была немного волнительной – многим казалось, что на этот раз Ferrari сможет навязать серьёзную борьбу Mercedes, возможно – выиграть гонку. Так считали даже в Mercedes. Я говорил с их техническим директором Падди Лоу, который заметил, что на свободных заездах скорость Ferrari на длинных сериях кругов была впечатляющей – они были даже быстрее, чем Mercedes.
Но в гонке это не подтвердилось. Себастьян Феттель отставал от Нико и Льюиса, а потом упустил и третье место из-за заминки на пит-стопе. Возможно, это объясняется иной температурой асфальта в воскресенье, при которой Ferrari не удалось сразу заставить резину работать. Возможно, в пятницу в Mercedes использовали более щадящие режимы работы двигателя. В любом случае, стало очевидно, что Ferrari ещё многое предстоит сделать, чтобы иметь возможность на равных бороться с Mercedes.
Проблемы Райкконена
В начале сезона казалось, что этот год может стать для Кими более успешным, чем 2014-й, когда он ничего не смог противопоставить Фернандо Алонсо. И в первых гонках он действительно выглядел лучше, хотя он и уступал Феттелю в квалификациях, их результаты в субботу были очень близки. Но сейчас Кими потерял этот импульс, а в Австрии угодил в очень неприятную аварию, потеряв контроль над машиной на первом круге и врезавшись в машину Алонсо.
Очень странная авария в очень странном месте. По опыту пилотирования прошлогодней машины Williams я знаю, что новые силовые установки имеют невероятный крутящий момент, так что удержать ситуацию под контролем бывает очень непросто. Когда я выступал в гонках, ход педали газа был в районе 30-40 мм, сейчас это почти 60 мм, чтобы гонщики могли лучше дозировать мощность.
Две недели назад у Кими был один похожий момент с менее серьёзными последствиями, когда машину развернуло в Канаде после неожиданной прибавки мощности. Возможно, это связано с особенностями новых шин Pirelli, когда боковины не выдерживают роста мощности и разгрузка одной стороны машины приводит к мгновенной потере стабильности. Я не помню, чтобы такое случалось в прежние годы, но это весьма неожиданные инциденты для столь опытного гонщика, как Райкконен.
Если бы слева не находилась машина Алонсо, возможно, Кими смог бы стабилизировать машину, но она там была, в итоге обе машины получили серьёзные повреждения.
Неизбежны разговоры о будущем Райкконена в Ferrari. Я не могу судить о маркетинговом аспекте, возможно, в Ferrari как-то используют в своих интересах его независимый характер, но если забыть о маркетинге, то мне сложно понять, что Кими может противопоставить, к примеру, кандидатуре Нико Хюлкенберга, который добивается хороших результатов за рулём Force India, не столь требователен к зарплате, и имеет впереди многолетнюю карьеру.