Инженеры Формулы 1 продолжают работать над концепцией машины для 2017 года. Одна из главных задач – упростить обгоны, чтобы гонки стали более зрелищными. Время поджимает, но пока к единому мнению прийти не удаётся, тем более что предложенные решения далеко не однозначные.
Позиция FIA такая: необходимо снижать эффективность аэродинамического обвеса, в частности, переднего крыла, что позволит облегчить обгоны. При этом пока нет чёткого видения, каким именно должно стать крыло, и какой из обсуждаемых вариантов лучше соответствует поставленной цели.
По информации Auto Motor und Sport, 21 июля должна была состояться встреча технических директоров команд с Чарли Уайтингом, гоночным директором FIA, на которой предполагалось обсуждать все эти вопросы. Но из-за похорон Жюля Бьянки заседание перенесли на 18 августа.
Технический директор Williams Пэт Симондс выражает обеспокоенность по поводу того, что на предстоящем заседании вряд ли удастся выработать единую концепцию.
«Выработать правильную концепцию, а затем до конца февраля 2016 года сформулировать её в тексте регламента – очень сложная задача, – считает он. – В 2009-м рабочей группе по проблеме обгонов понадобилось два года, чтобы выдвинуть свои предложения. Я думаю, что стремление успеть всё сделать к 2017 году – чересчур смелый план. Времени слишком мало».
Многие инженеры в этой ситуации полагают, что реализацию плана имеет смысл отложить до 2018 года, тем более что за максимально быстрый переход на новый регламент выступают только Red Bull Racing и Ferrari, которые надеются, что это поможет им догнать Mercedes. А вот независимые команды второго эшелона, такие как Sauber, Force India и Lotus, вообще не хотят ничего менять, поскольку любые реформы лишь означают рост затрат.
По какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, станет понятно в ближайшие недели и месяцы.