Джин Хаас, основатель и владелец Haas F1, подтвердил, что продолжает искать американского гонщика, который мог бы в будущем выступать в Формуле 1 в составе его команды, но сейчас это не самая актуальная задача.
«Это можно считать конечной целью, но, как и в случае с другими задачами, мы хотим исходить из реальности», – сказал Хаас, когда его спросили о планах привести в Формулу 1 американского пилота.
В частности, в Haas F1 не стали подписывать контракт с Александером Росси, а предпочли пригласить в напарники к опытному Роману Грожану мексиканца Эстебана Гутьерреса, протеже Ferrari.
«В настоящий момент мы считаем, что сделали самый правильный выбор, посадив за руль такого опытного гонщика, как Грожан, а он француз, – подчеркнул Хаас. – Именно так мы действуем сейчас, нас не интересует национальность, когда мы занимаемся созданием и укреплением команды. Мы заинтересованы в лучших специалистах, лучших компонентах, лучших двигателях и трансмиссиях, что даст нам возможность бороться за победы в гонках. Мы здесь именно для этого, и не собираемся создавать себе лишние трудности».
Американский гонщик за рулём машины американской команды наверняка бы мог привлечь внимание спонсоров, но пока на корпусе Haas VF-16 практически нет логотипов других компаний, кроме собственно Haas Automation.
«Есть много желающих стать нашими спонсорами. Вот только они не хотят платить столько, сколько мы просим! – прокомментировал Джин Хаас. – Я знаю, что в США много гоночных болельщиков. Мы участвуем в Формуле 1 скорее для продвижения нашего продукта, как мы делали в NASCAR на протяжении более 15 лет. Это просто продолжение, но уже на международном уровне.
Но надеемся, что американцы нас поддержат, мы хотели бы, чтобы больше наших соотечественников увлекались Формулой 1, мы считаем, что это великолепный спорт. Однако пока главная проблема в том, что наш продукт ещё не готов: команда ещё даже не выступает в гонках, и пока нам нечего продавать. Мне кажется, люди пока осторожничают, ведь если мы начнём участвовать в чемпионате и будем выглядеть неважно, возможно, никто не захочет стать нашими спонсорами.
Но я настроен оптимистично и надеюсь, что когда мы начнём бороться на трассе, команда будет выглядеть профессионально, и Haas F1 сможет выступать на таком уровне, что заслужит уважение других участников чемпионата. Вот тогда спонсоры скажут, “ОК, мы видим, что этот продукт действительно стоящий”. Тогда им будет проще принять решение стать нашими спонсорами».